Cайт МКОУ "Подколодновская СОШ" /Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

Главная страница

Информационная справка

Нормативная база

Управляющий Совет

ФГОС

Аттестация педкадров

Положения

План работы

Публичный отчет финансово-хозяйственной деятельности

Экспериментальная площадка

Трудовая деятельность

Программы

Новости школы

Публикации

НСОТ

Социальный проект

 Профсоюз

Школьная газета

Устав

Досуг

История школы

Школьный музей

Методическая копилка

В помощь ученику

Итоговая аттестация

Приём в школу

Публичная презентация 

 

    

Принято:                                                                 Утверждаю:

на заседании педагогического совета                 директор МКОУ «Подколодновская СОШ»  

 протокол № 3 от «25» сентября 2013г                __________Л.И. Лукина                                                                  

                                                                                 приказ №  67/3от « 27 сентября » 2013г

 

Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

МКОУ «Подколодновская СОШ»

 Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении итоговых оценок.

1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии Закона РФ  от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в РФ»,  Уставом МКОУ «Подколодновская СОШ»,  письмами и приказами федерального и регионального уровней. Регламентирует    содержание и порядок текущей, промежуточной (годовой), итоговой аттестации учащихся школы, их  перевод по итогам  года.

1.2.  Настоящее Положение рассматривается на  педагогическом совете, имеющем право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

1.4. Виды аттестации: итоговая, промежуточная (в том числе тематическая), текущая.

Итоговая аттестация – это оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования – основного общего образования, среднего  общего образования и профессионального образования – для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием по результатам проверки (проверок). Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предметов по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года), по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета, администрацией или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету, дисциплине).

Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета, администрацией.

Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета, администрацией.

1.5. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.

- письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

- устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования;

- комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов.

2. Итоговая аттестация  учащихся

2.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2.2.Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

2.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены федеральными и региональными документами.

2.4.Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

3. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 4-х – 11-х классов. Она подразделяется на:


- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую в 4-х – 9-х классах; 
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 10-х – 11-х классах; 
- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 4-х – 11-х классах.

3.1. Четвертная аттестация 
3.1.1. Четвертная аттестация учащихся 4-х – 9-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти.

3.1.2. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5.

3.1.3. Основанием для аттестации учащихся за четверть является наличие не менее:

3-х оценок  при нагрузке  1 час в неделю;

5-и оценок  при нагрузке  2 часа в неделю;

7-и оценок  при нагрузке  3 и более часов в неделю.

В случае недостаточности оснований для аттестации учащийся считается не аттестованным.

3.1.4. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов.

Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей учащихся. Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету.

По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.

3.2. Полугодовая аттестация 
3.2.1. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 10 – 11-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия, и результатам экзаменов, административных контрольных работ по русскому языку,  математике, профильным предметам.


3.2.2. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.

3.2.3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. В противном случае аттестация учащихся осуществляется с выполнением процедуры, указанной в пункте 3.1.4.

3.2.4. Оценка по русскому языку, математике  и профильным предметам за I полугодие в 10 – 11-х классах и за  II полугодие в 10 классе  выставляется с учетом результатов экзаменов, полугодовых административных контрольных работ и текущих оценок.

3.2.5. Оценка по русскому языку, математике  и профильным предметам за II полугодие в  11 классе  выставляется с учетом результатов полугодовых административных контрольных работ и текущих оценок.

3.2.5. Административные контрольные работы и экзамены проводятся в течение последних 15 календарных дней I и II полугодия по расписанию, утвержденному директором школы, которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ.

3.2.6. Для проведения экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые  рассматриваются на заседании методического объединения и сдаются заместителю директора по учебной работе не позднее чем за две недели до начала экзаменов и утверждаются приказом по школе.

Задания и тексты административных контрольных работ,  КИМы  для экзаменов разрабатываются руководителями  МО по поручению директора школы.

3.2.7. При неудовлетворительной оценке по административной контрольной работе, экзамену  учащемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить работу, сдать экзамен  с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.

В случае неудовлетворительной оценки за повторное выполнение административной контрольной работы, экзамена  учащемуся выставляется за полугодие оценка «2».

3.2.8. Неудовлетворительные результаты  промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам   образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность  в сроки, установленные школой.

Для проведения промежуточной полугодовой аттестации во второй раз создается комиссия.

Школа обязана создать условия обучающемуся для  ликвидации академической задолженности за полугодие.

3.2.9. При выставлении итоговых оценок за четверть, полугодие учитель должен руководствоваться следующим:

а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;

б) неудовлетворительные оценки не учитываются при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;

     Примечание: «незакрытых двоек» не должно быть.

3.3. Годовая аттестация 
3.3.1. Годовая промежуточная аттестация учащихся 4 – 8 и 10 классов проводится, как правило, в период с 5 по 22 мая в виде административных контрольных работ и письменных (устных) экзаменов. Форма проведения годовой промежуточной аттестации ежегодно принимается педагогическим советом школы не позднее чем за два месяца до начала аттестации.


3.3.2. К годовой промежуточной аттестации решением педагогического совета школы допускаются учащиеся, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана, а также учащиеся, имеющие не более двух неудовлетворительных годовых отметок в 4 – 8 классах и не более одной неудовлетворительной годовой отметки в 10 классе с обязательной сдачей экзаменов по данным предметам.

3.3.3. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д. устанавливаются администрацией школы.

3.3.4. Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым приказом по школе. Расписание вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.3.5. Состав экзаменационных комиссий и  экзаменационный материал утверждается  приказом по школе. Тексты (задания) письменных экзаменационных и административных контрольных работ для годовой  промежуточной аттестации разрабатываются заместителем директора школы по УР или по его поручению ведущими учителями. Билеты и задания для устных экзаменов разрабатываются учителями-предметниками.

3.3.6.  Годовая промежуточная аттестация учащихся проводится:

Годовая аттестация проводится  с 4 по11 класс. Годовая аттестация включает в себя:

- проверку техники чтения в 4-6 классах;

- годовую контрольную работу (итоговое тестирование) по русскому языку для учащихся 4-8 классов;

- годовую контрольную работу (итоговое тестирование) по математике для учащихся 4-8 классов;

- годовые итоговые работы по предметам, рекомендованным педагогическим советом для 7-8 классов (не более чем по 3-м).

- в 10-х общеобразовательных классах в форме административных контрольных работ (тестирование)  по русскому языку, математике и по предметам, рекомендованными педагогическим советом (не более чем по 5-ти) ; 
- в профильных 10-х классах в форме письменных или устных экзаменов по русскому языку, математике, по  предметам, соответствующим данному профилю и по  предметам, рекомендованными педагогическим советом (не более чем по 5-ти).

3.3.7. В 4-х – 5-х классах на проведение административной контрольной работы отводится 1 академический час, в 6-х – 8-х классах – 2 часа.

В 10-х классах на проведение письменного экзамена отводится 4 академических часа.

3.3.8. Результаты письменных и устных экзаменов (административных контрольных работ) оцениваются по пятибалльной шкале.

3.3.9. Обучающиеся и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать в письменной форме апелляцию на имя директора школы.

3.3.10. Обучающиеся, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки, допускаются до окончания учебного года к повторной аттестации по этим предметам. Сроки проведения повторной аттестации определяются приказом директора школы.

3.3.11. Обучающиеся  5 – 8,10  классов, получившие на повторной аттестации  неудовлетворительные отметки, решением педагогического совета  переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности по соответствующему учебному предмету до окончания первой четверти следующего учебного года.


3.3.12.В случае не ликвидации в установленные сроки академической задолженности,  решением педагогического совета обучающиеся  оставляются по усмотрению родителей (законных представителей) на повторное обучение, переводятся на обучение по  адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.3.13. Годовая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным учащимися в течение учебного года, путем вычисления среднего арифметического четвертных оценок в 9-х и полугодовых в 11-х классах с последующим округлением до целого числа. 
3.3.14. Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

Решением педагогического совета школы к государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся  9-х и 11-х классов, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана. 

3.4. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в школе  и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

4.    Текущая аттестация учащихся

4.1.   Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

4.2. Текущая аттестация включает в себя выставление поурочных оценок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимом учителем. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы (тематическая аттестация). Тематическая аттестация  проводится в форме самостоятельной работы, контрольной работы, тестирования, зачетов, защиты реферата, защиты творческой работы и др.

4.3.  Текущая аттестация учащихся в 4- 11  классах оценивается отметками «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

4.4.   Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-лечебных учреждениях, реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных  заведениях.                                                                                                                            

 Примечание:                                                                                                                                                                   - под «другими» подразумеваются ОУ в той местности, куда по уважительным причинам выехали учащиеся, поставив администрацию школы в известность (заявление родителей) заранее   

 - из этих ОУ учащийся обязан привезти заверенный печатью ОУ лист с текущими отметками.

4.5.   Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются.

В случае получения неудовлетворительной оценки на тематической аттестации обучаемый должен в обязательном порядке доказать наличие минимальных знаний, умений и навыков по данной теме путем сдачи по ней зачета в сроки, установленные учителем.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы    

обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный  журнал и в дневник обучающихся. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы:

-                   если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

-                   если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки за данный вид самостоятельно работы выставляются всем без исключения.

Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на следующем уроке на этапе опроса учащихся и т.д.).

В случае длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждение дифференцированно в каждом конкретном случае.

Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Количество оценок выставленных за урок зависит от формы проведения урока. Каждый ученик должен опрашиваться регулярно. В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно) учитель обязан опросить его в течение  последующих 2-х уроков.

4.6. Отметка учащихся за четверть выставляется на основе  текущих оценок, результатов письменных, самостоятельных, контрольных, тестовых заданий.

4.7.  Обучающийся считается не аттестованным по предмету, если он  не имеет необходимого минимума оценок.  Вопрос об аттестации таких учащихся решается индивидуально администрацией   школы. Учащемуся по его просьбе (или по просьбе его родителей) предоставляется   возможность аттестоваться в сроки, определяемые администрацией школы.

 4.8. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.  Избранная форма текущей аттестации включается учителем в рабочую программу.

4.9. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1  

контрольной работы, не более трех в неделю.

4.10. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3учебного 

времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в 

индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся.

4.11.Классными руководителями и учителями-предметниками не аттестованные  по

уважительной причине учащиеся учитываются в отчете отдельной строкой.

4.12.Учащиеся, не аттестованные по неуважительной причине по отдельным предметам, учитываются как неуспевающие в классе и по предмету.

 

 ********************************************************************************************

Принято:                                                                          Утверждаю:

на педагогическом совете школы                                 Директор школы                   Л.И.Лукина  

       протокол № 1 от «26» августа 2011г                             Приказ № 53 от «02» сентября 2011г 

 Положение

о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС с учетом комплексного подхода в оценке результатов образования (предметных, метапредметных, личностных) в МОУ Подколодновской СОШ

I.Общие положения.

1.Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, настоящим Положением.

2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

3. Настоящее Положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

4. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальных классов направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

II . Принципы:

1.Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

·         комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

·         использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·         оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

·         оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·         сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

·         использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

·         уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

·         использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

·         использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

·         использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

·         Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.

·         Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей.

 

Ш.Контроль планируемых результатов обучающихся.

1.      Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

2.      Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;

3.      На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

4.      Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, упрощающих содержание учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

5.      Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.

6.      Основными видами контроля являются:

·         Cтартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

·         Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

·         Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

·         итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

7.      Формы контроля:

·         стартовые диагностические работы на начало учебного года;

·         стандартизированные письменные и устные работы;

·         комплексные диагностические и контрольные работы;

·         тематические проверочные (контрольные) работы;

·         самоанализ и самооценка;

·         индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

8.      Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

9.      Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку- и одна комплексная контрольная работа.

 

VI. Оценка результатов.

1.      Основными функциями оценки являются:

·         мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

·         диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

·         воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

·         информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

2.      На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

·         наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

·         оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

·         тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

·         оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

·         Оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

·         Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

3.      Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

4.      Начиная со 2 класса,  оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам триместра, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

5.      Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ученика(цы)   МОУ Подколодновской СОШ. Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

6.      Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки, «Листа индивидуальных достижений по формированию универсальных учебных действий»

7.      Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы, электронные журналы, портфолио.

8.      Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

9.      Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

V. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию

1. На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующий уровень, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

2. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующем уровне используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

3.  Итоговая  оценка  формируется  на  основе  накопленной оценки,  по  всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а также оценки, зафиксированной в портфеле достижений.

4. Итоговая оценка  достижений планируемых результатов фиксирует достижение на трех уровнях:

•  оптимальный уровень – на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему знаний  по  всем  предметами  и  овладел  метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне  не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;

•  допустимый уровень – усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%;

•  недопустимый уровень – не достигнуты планируемые результаты по всем основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня.

5. Педагогический совет принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующий уровень обучения.

6.  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.

 

назад