Сайт МКОУ "Подколодновская СОШ"/ В помощь ученику

Главная страница

Информационная справка

Сведения по ФЗ, ФГОС

Гордость школы

Нормативная база

Прокуратура сообщает

Методические документы

Управляющий Совет

Служба школьной медиации

ФГОС НОО

Аттестация педкадров

Положения

План работы

Публичный отчет

Финансовое обеспечение

Экспериментальная площадка

Трудовая деятельность

Программы

Новости школы

Информационная безопасность

Публикации

НСОТ

Социальный проект

 Профсоюз

Школьная газета

Устав

Досуг

История школы

Школьный музей

Методическая копилка

Итоговая аттестация

Приём в школу

Публичная презентация

 

Указ Президента РФ от 07.12.2012г. №1608 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14.11.2002года №1325»  >>>

***********************************************************************

ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ О ТУБЕРКУЛЕЗЕ

Что такое туберкулез?

Туберкулез –Заболеванием, вызываемым возбудителем человеческого типа (Mycobacterium tuberculosis), заболевают и некоторые теплокровные животные. Наибольшее значение имеет туберкулез крупного рогатого скота. Существуют и другие возбудители туберкулеза: бычий (Mycobacterium bovinus), птичий (Mycobacterium avium), которые тоже способны вызывать заболевание у человека. Важно отметить, что туберкулез как инфекционное заболевание развивается в социально организованном человеческом обществе и во многом распространение туберкулеза зависит от организации и благополучия этого общества.

В отличие от многих других инфекций, туберкулез имеет хроническое и часто скрытое течение, что повышает вероятность распространения туберкулеза больным человеком многократно. Считается, что за год больной "открытой" формой туберкулеза заражает в среднем 10-15 человек.

 Об истории туберкулеза

    Туберкулез одно из древнейших ин­фекционных заболеваний. Как показывают результаты раскопок древних цивилизаций, туберкулез так же стар, как и человечество. «Чахотка», «белая смерть» - так образно называли туберкулез в разные времена. Почти за 2000 лет до н.э. в своде законов Вавилонии («Кодекс Хаммурапи») было закреплено право на развод с женой, больной, судя по симптомам, легочным туберкулезом. В Индии, Португалии, Венеции были законы, требующие сообщать о всех случаях заболеваний. Есть основания полагать, что он существовал и до появления человека. Необходимо обязательно отметить, что туберкулез как заболевание, поражающее людей, известно с древних времен. «Фтизиологией» (от греческого слова «phthisis» - истощение) называл науку о туберкулезе Мортон (R. Morton) – автор первой монографии об этом заболевании «Фтизиология, или трактат о чахотке» (1689). В XVI в. Французский анатом Сильвий (F. Sylvius de le Boe) при описании поражений легких у больных, умерших от чахотки, употребил слово «бугорок» (tuberculum). Однако лишь в начале XIX в. во Франции патологи и терапевты Бейль (G. Bayle), а затем Лаэннек (R. Laennec) показали, что бугорок и казеозный некроз составляют универсальные морфологические проявления туберкулеза. Лаэннек и немецкий терапевт Шенлейн (J. Schonlein) ввели термин «туберкулез». В середине XIX в. Французский врач Вильмен (B. Villemin) наблюдал заражение туберкулезом матросов от заболевшего ранее. Инфекционную природу туберкулеза подтвердил также патолог Конгейм (J.Cohnheim) в опытах на животных (1879). Кусочки органов от животных пораженных туберкулезом он вводил в переднюю камеру глаза кролика и наблюдал образование в глазу туберкулезных бугорков.

Туберкулез, появившись на заре человечества, приобретал все большее распространение, в Европе и Северной Америке его масштабы достигли своего пика в конце XIX, начале XX века. Не случайно «чахотка» была отражена в произведениях Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова, Ч. Диккенса и А. Дюма, в полотнах художников Н.П. Клодта, В.М. Максимова, В.Д. Поленова, в операх Д. Верди, Д. Пуччини. Туберкулезом болели и умерли от него В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, А.П. Чехов, Ф. Шопен и многие другие известные люди, на жизнь и творчество которых туберкулез наложил свой отпечаток. В позапрошлом веке туберкулез был страшным бичом в самых передовых странах того времени, в том числе, и в России. Диагноз туберкулеза считался почти смертным приговором, средняя продолжительность жизни больных не превышала 3-5 лет. О природе этого заболевания велись многочисленные споры до 24 марта 1882 года. Этот день считается днем рождения фтизиатрии – науки о туберкулезе (от греческого phthisis - чахотка). В этот день немецкий ученый Роберт Кох сообщил миру об открытии им возбудителя туберкулеза. Учитывая значимость проблемы, изучением туберкулеза занимались многие выдающиеся ученые и врачи, после открытия Роберта Коха, были разработаны методы профилактики и борьбы с этим заболеванием.

При московском отделе «Русского общества охранения народного здравия» в1908г. была организована Секция по борьбе с туберкулезом. Просветительная и студенческая комиссии при секции занимались проведением лекций, оформлением плакатов, воззваний, выставок с целью профилактики туберкулеза. В 1911 г. секция поставила вопрос о строительстве первого санатория для больных туберкулезом.

     Одним из широких мероприятий секции была организация, по предложению А.А. Владимирова, 20 апреля 1911 г. первого Туберкулезного дня, или Дня белой ромашки. В этот день в Москве на площадях, улицах, в магазинах, трамваях, учреждениях были расклеены 1000 плакатов, розданы 22 000 плакатов-летучек и 100 000 листовок, в которых содержались сведения о причинах туберкулеза, мерах его предупреждения. Московская секция Пироговского общества финансировала проведение таких дней в Ярославле и Костроме, где были организованы местные общества по борьбе с туберкулезом.

     Результатом деятельности Пироговского общества в 1910 г. стала Всероссийская лига по борьбе с туберкулезом – общественная организация, существовавшая в основном на благотворительные средства. Первым председателем правления лиги был В.А. Воробьев(1864-1951) – выдающийся терапевт и фтизиатр, один из организаторов Всесоюзного общества фтизиатров. Лига располагала 43 амбулаторными противотуберкулезными учреждениями и 18 стационарами на 308 коек. Она занималась сбором средств для борьбы с туберкулезом, регистрацией больных, организацией туберкулезных санаториев, амбулаторий и больниц, санитарным просвещением населения.

К середине XX века во всем мире благодаря проводимым санитарно-противоэпидемическим мероприятиям и мерам профилактики эпидемиологические показатели по туберкулезу удалось существенно улучшить. А после того как в 1942 году был получен первый противотуберкулезный препарат стрептомицин, а затем и ряд других эффективных лекарств, позволявших излечивать большинство больных, в развитых странах туберкулез оказался под контролем, и даже появилось мнение, что туберкулез может быть побежден так же, как натуральная оспа. В нашей стране к концу 80-х годов ситуация оценивалась как благополучная – уровень заболеваемости был уже достаточно низким. Однако с начала 90-х годов во всем мире был отмечен рост заболеваемости, а в России на фоне снижения жизненного уровня населения, к концу XX столетия заболеваемость увеличилась более чем в 2 раза. Это убедительно свидетельствует о том, что туберкулез является проблемой медико-социальной. В новое тысячелетие мы вступили с очень сложной ситуацией в отношении туберкулеза. Сегодня в России от него умирает больше, чем от всех инфекционных заболеваний вместе взятых. В мире смертность от туберкулеза среди инфекционных заболеваний стоит на втором месте после малярии. Ежегодно, по данным ВОЗ, туберкулезом заболевает около 9 млн. человек из них около 3 млн. погибает от этого заболевания. Особую тревогу вызывает значительный рост заболеваемости детей, что свидетельствует о высокой распространенности и риске заражения туберкулезом.

В современных социально-экономических условиях, при несоблюдении мер профилактики  когда у значительной части населения защитные силы организма серьезно ослаблены, а возбудитель туберкулеза приобрел высокую устойчивость туберкулез способен поражать все слои населения.
Возбудитель заболевания

Возбудитель заболевания – Микобактерия туберку­леза – была открыта Робертом Кохом в 1882 году, ее назвали «палочка Коха». Сейчас употребляется сокращенное название: МБТ – микобактерия туберкулеза. МБТ сохраняют жизнеспособность при воздействии различных физических и химических агентов, они устойчивы к действию кислот, щелочей, спиртов, устойчивы к высушиванию и нагреванию. Во внешней среде МБТ могут оставаться жизнеспособными до полугода, а в составе мельчайших частиц пыли на различных предметах (мебель, книги, посуда, по­стельное белье, полотенца, пол, стены и пр.) они могут сохранять свои свойства в течение нескольких недель и даже месяцев.

           После первичного заражения (попадания микобактерий туберкулеза в организм) может не наступить никаких заметных проявлений болезни и в большинстве случаев заболевание не разовьется, однако, туберкулезная микобактерия может длительное время (годы, десятилетия) выживать в организме, не причиняя ему вреда, сохраняя свои свойства возбудителя туберкулеза. Такое состояние относительного равновесия может нарушиться в пользу возбудителя при снижении защитных сил организма (ухудшение социальных условий жизни, недостаточное питание, стрессовые ситуации, старение, сопутствующие заболевания). У детей и лиц молодого возраста заболевание, как правило, наступает вследствие попавшей извне инфекции, а у большинства взрослых и пожилых – чаще в результате реактивации инфекции, дремавшей в организме в течение длительного времени. Если детей, прежде всего, следует оберегать от свежего заражения, то пожилым людям необходимо, главным образом, предупреждать возможность снижения иммунитета и стараться выявить болезнь на возможно более ранней стадии. Однако роль внешнего заражения остается актуальной для людей любого возраста. Источником туберкулеза чаще всего является больной человек, который иногда даже не знает о болезни, т.к. туберкулез может протекать под видом обычной простуды, длительно не вылечивающейся пневмонии, а иногда без каких-либо проявлений, поэтому при туберкулезе особое значение имеет проведение профилактических осмотров с целью раннего выявления туберкулеза.

Как происходит заражение?

Почти каждый человек в течение своей жизни неоднократно соприкасается с туберкулезной инфекцией. Путями проникновения инфекции чаще всего являются дыхательные пути. МБТ в огромном количестве выбрасываются больными при кашле, чихании, и даже громком разговоре с мельчайшими капельками слизи, при этом образуются своеобразные аэрозоли. При испарении капелек слизи микобактерии туберкулеза остаются в воздухе до нескольких часов, оседая на мельчайших частичках пыли. Вдыхание таких «аэрозолей» обусловливает попадание микобактерий туберкулеза в дыхательные пути здоровых людей, после чего начинается борьба между микробом и организмом. Реже заражение наступает и при употреблении в пищу молочных продуктов от больных туберкулезом животных. Могут быть и другие крайне редкие пути проникновения инфекции (через кожу, миндалины), в исключительных случаях возможно внутриутробное заражение плода у больных туберкулезом беременных женщин. Воздушно-капельная инфекция является наиболее опасной, при которой микобактерии туберкулеза попадают в дыхательные пути здоровых людей от кашляющих больных. Микобактерии туберкулеза обладают высокой заразительной способностью и для заражения достаточно проникновения в организм всего от 1 до 5 микобактерий.  

При этом следует учитывать, что возможность развития заболевания у человека зависит от состояния защитных систем и в первую очередь иммунитета. К факторам, способствующим заболеванию туберкулезом следует, прежде всего, отнести:

  • наличие контакта с больными туберкулезом людьми или животными;
  • наличие социальной дезадаптации;
  • неудовлетворительные условия труда и быта;
  • неполноценное питание;
  • алкоголизм;
  • табакокурение;
  • наркоманию;
  • ВИЧ-инфицированность;
  • наличие сопутствующих заболеваний (сахарный диабет, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки, хронические неспецифические болезни легких, иммунодефицитные состояния и заболевания).

Туберкулез по проявлениям болезни и её локализациям – одно из самых многообразных заболеваний. Туберкулезом может поражаться любой орган, любая система организма человека. Органы дыхания являются излюбленной локализацией туберкулезного процесса, однако частота внелегочных локализаций специфического поражения (кости, суставы, мочеполовые органы, глаза, мозговые оболочки, лимфатические узлы и др.) в последние годы возросла и продолжает увеличиваться. В развитых странах частота внелегочных локализаций составляет более трети всех случаев туберкулеза.
Профилактика туберкулеза

В целях защиты человека от туберкулеза проводится иммунизация населения вакциной БЦЖ. Вакцинация БЦЖ (как метод специфической профилактики) завоевала признание во многих странах мира. Она обязательна для проведения в 64 странах мира, в том числе и в России и официально рекомендована в 118 странах. В мире вакцинировано против туберкулеза около 2 млрд. человек. Она остается основной формой профилактики туберкулеза в большинстве стран. В настоящее время в России вакцинация БЦЖ осуществляется родившимся, здоровым, доношенным детям на 3 – 7 день жизни. Ревакцинацию проводят детям в возрасте 7 и 14 лет, имеющим отрицательную реакцию на пробу Манту с 2 ТЕ.

Существенное значение в деле предупреждения распространения туберкулеза среди населения туберкулеза имеет санитарная профилактика. Она направлена на уменьшение риска передачи инфекции от больного человека к здоровому– с этой целью проводится работа в очагах инфекции, раннее выявление туберкулеза среди населения (до момента наступления бактериовыделения) особенно в группах повышенного риска. Немаловажную роль в предупреждении туберкулеза имеет социальная профилактика. Она заключается в решении широкого круга вопросов, направленных на улучшении качества жизни людей. К ним относятся обеспечение нормальными условиями проживания, создание условий труда, соответствующих санитарным нормам и правилам, обеспечение полноценным питанием, наличие достаточной заработной платы, возможность получения квалифицированной медицинской помощи, создание комфортной среды для полноценного отдыха. Надо отметить, что одним из средств социальной профилактики туберкулеза является санитарное просвещение.

Профилактические осмотры населения на туберкулез

Существует два основных метода раннего выявления туберкулеза: у детей и подростков – это ежегодная массовая туберкулинодиагностика, а у подростков и взрослых это профилактическая флюорография.

Туберкулинодиагностика проводится детям и подросткам ежегодно, в организованных коллективах по месту учебы или в детских садах, неорганизованному детскому населению в детской поликлинике по месту жительства. Этот метод позволяет выявить факт инфицирования ребенка туберкулезом и предпринять необходимые действия. К этим действиям относятся углубленное обследование, с целью выявления минимальных проявлений туберкулеза на начальном этапе его развития и профилактическое или превентивное лечение с целью предотвращения перехода заражения в заболевание.

Флюорография должна проводиться всем лицам от 15 лет и старше в соответствии с Постановлением декретированные группы населения, в которых флюорография должна проводиться чаще – раз в год или даже раз в шесть месяцев. Определение сроков зависит от той опасности, которую представляет туберкулез для тех или иных категорий людей. Один раз в год флюорография проводится работникам детских и подростковых учреждений, людям, работающим в пищевой промышленности, а так же больным с заболеваниями, снижающими противотуберкулезный иммунитет. Два раза в год флюорография выполняется военнослужащим срочной службы, сотрудникам родильных домов, лицам находящимся в местах лишения свободы, инфицированным вирусом иммунодефицита, а так же находящимся в контакте с больными туберкулезом. Кроме этих методов выявления туберкулез обнаруживается при обращении за медицинской помощью по поводу жалоб подозрительных на туберкулез, поэтому всем необходимо знать первые проявления туберкулеза, чтобы, обнаружив их у себя или близких, вовремя пройти дообследование и своевременно начать лечение.
                                              
Признаки туберкулеза

Туберкулез может начинаться достаточно быстро, а может протекать, совершенно не влияя на самочувствие больного, однако в большинстве случаев он развивается постепенно и для него характерны следующие проявления:

·                     Кашель или покашливание с мокротой с выделением слизистой или слизисто-гнойной мокроты в небольшом количестве в течении более 2-х недель, неподдающийся лечению неспецифическими антибактериальными средствами;

·                     Снижение аппетита и потеря веса;

·                     Незначительное повышение температуры тела;

·                     Быстрая утомляемость и появление общей слабости;

·                     Повышенная потливость (особенно в ночное время); 

·                     Появление одышки при небольшой физической нагрузке;

При появлении этих признаков у Вас или у Ваших знакомых необходимо рекомендовать немедленно обратиться к врачу!
Следует запомнить, что уклонение от обследования приводит к заражению окружающих, выявлению более тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью, тогда как своевременно выявленный туберкулез может быть успешно излечен.
Очаги туберкулезной инфекции

Очаг туберкулезной инфекции представляет собой место пребывания источника микобактерий туберкулеза вместе с окружающими его людьми и обстановкой в пределах того пространства и времени, при которых возможно возникновение новых случаев заражений и заболеваний.

Эпидемическая опасность очагов туберкулезной инфекции может быть неодинаковой. Различают пять групп очагов в зависимости от степени опасности распространения туберкулеза. Эта опасность оценивается по следующим критериям: массивность выделения бактерий у больного, наличие в семье детей и подростков, жилищные условия и соблюдение больным и членами его семьи санитарно-гигиенических норм.

            Наибольшей опасности подвергаются люди, проживающие в очагах первой группы, это очаги, где проживают больные с обильным (умеренным или массивным) бактериовыделением. К этой же группе относятся очаги, в которых, даже при скудном выделении микобактерий туберкулеза, с больным проживают дети или подростки, а также при плохих жилищных условиях и при злоупотреблении алкоголем в семье.

             Ко второй, менее опасной группе, относятся очаги, где проживают больные со скудным бактериовыделением и без детей. В наименее опасных очагах третьей группы проживают больные с возможным, но не обнаруженным бактериовыделением (после его прекращения в результате успешной терапии). К четвертой группе (эпидемически потенциально опасной) относятся лица у которых в процессе лечения прекратилось бактериовыделение и они ещё некоторое время наблюдаются врачом и у них исследуется мокрота для подтверждения стойкого прекращения бактериовыделения. Пятая группа очагов зоонозные очаги. Они образуются в животноводческих хозяйствах, где имеются случаи заболевания скота туберкулезом. Необходимо иметь в виду, что больной активной формой туберкулеза всегда потенциально опасен в плане возможного заражения, даже если в его мокроте микобактерии не обнаруживаются современными методами. Только при устойчивом заживлении туберкулеза опасность заражения исчезает.

Противоэпидемические мероприятия в очагах туберкулеза

Больной и члены его семьи должны четко представлять, какие мероприятия необходимо проводить, чтобы избежать новых случаев заражения и заболевания туберкулезом.

В очагах туберкулеза предусматривается проведение текущей и заключительной (после удаления из очага больного) дезинфекции, а также других мероприятий по линии медицинской службы. Окружающие должны помнить: Очень важно госпитализировать бактериовыделителя для проведения полноценного курса противотуберкулезной терапии до прекращения выде­ления им микобактерий туберкулеза! Важность этого мероприятия, позволяющего оградить своих близких от возможного заболевания, должен осознавать и каждый больной!
Будучи в очаге туберкулеза, больной должен помнить и соблюдать некоторые санитарные правила. Прежде всего, следует напомнить о «дисциплине кашля». Больной должен по возможности воздерживаться от кашля в присутствии других людей, при кашле отворачиваться от находящихся вблизи людей, прикрывать рот платком, сплевывать мокроту в индивидуальную карманную плевательницу (стеклянную с плотно пригнанной крышкой или одноразовую пластмассовую). Необходимо иметь минимум две плевательницы (одна используется, другая с мокротой дезинфицируется). У больного должны быть отдельное помещение, отдельная кровать, посуда, белье, туалетные принадлежности, предметы ухода и пр. В квартире должна проводиться текущая дезинфекция:

  • обеззараживание мокроты и плевательниц, посуды, остатков пищи;
  • сбор, закладывание в мешки, хранение до обеззараживания белья;
  • ежедневная влажная уборка помещения, где находится больной, а также мебели, предметов обихода, с которыми он соприкасается.

Обеззараживание проводится физическими и химическими способами и их сочетаниями. Плевательницу с мокротой следует кипятить в 2% содовом растворе в течение не менее 15 минут или выдерживать  в 5% растворе хлорамина в течение 6 часов. Возможно применение и других новых дезинфицирующих средств по рекомендации противотуберкулезного диспансера в соответствии с инструкциями по применению. Примерно также дезинфицируют и посуду, предметы ухода, белье, остатки пищи (кипячение

или замачивание в тех же растворах). Ежедневно должна проводиться влажная уборка помещений. При массивном бактериовыделении целесообразно в теплую (горячую) воду добавлять дезинфицирующее средство (хлорсодержащие препа­раты) и немного нашатырного спирта или стирального порошка. Книги обрабатываются пылесосом и протираются влажной ветошью. Более детальные (частные) рекомендации можно получить у работников противотуберкулезных учреждений  диспансеров, которые должны быть организаторами этой работы. Важным профилактическим мероприятием в очаге является периодическое:

  • обследование людей, находившихся в контакте;
  • проведение превентивного (предотвращающего заражение и заболевание) лечения;
  • решение вопросов о показании к вакцинации (ревакцинации) БЦЖ.

Эти вопросы решаются специалистами противотуберкулезного диспансера.
Лечение туберкулеза

    Для лечения больных туберкулезом в XIX в. Использовались в основном санаторно-курортные факторы и гигиено-диетический режим.

     В 1887 г. в Эдинбурге (Шотландия) был открыт первый противотуберкулезный диспансер (от французского слова dispenser – избавлять, освобождать). Это новое учреждение оказывало больным не только медицинскую, но и социальную помощь. Затем диспансеры («эдинбургская система») были созданы и в других европейских странах. 

     В 1882 г. в Риме Форланини (C. Forlanini) предложил лечить больых легочным туберкулезом наложением искусственного пневмоторакса. Этот метод получил широкое распространение. В России А.Н. Рубель применил наложение искусственного пневмоторакса в 1910 г., а в 1912 г. опубликовал первую в мире монографию об этом методе лечения больных туберкулезом.

     В 1909 г. в Москве была открыта первая бесплатная амбулаторная лечебница для больных туберкулезом. В ней безвозмездно работали 16 врачей, которые проводили наряду с лечебной большую профилактическую и просветительную работу среди населения.

    Вопросы лечения больных туберкулезом занимали большое место в исследованиях видных отечественных ученых-терапевтов Г.А. Захарьина, С.П. Боткина, А.А. Остроумова, В.А. Манассеина.

     Г.А. Захарьин, детально разработавший анамнестический метод диагностики туберкулеза и других заболеваний, обосновал терапию больных туберкулезом как сочетание гигиенических мероприятий, климатотерапии, диетотерапии и медикаментозного лечения.

     В противотуберкулезных диспансерах, создаваемых в городах и сельской местности, сосредоточилась диагностическая, лечебная, социально-гигиеническая и санитарно-просветительная работа, решались вопросы раннего и своевременного выявления туберкулеза и экспертизы трудоспособности больных. Диспансеры становились центрами борьбы с туберкулезом, по инициативе которых создавались специализированные больницы, санатории, детские площадки, лесные школы.

Успешное лечение больного, достижение прекращения бактериовыделения у него  это одно из важнейших эпидемиологических звеньев в деле снижения заболеваемости туберкулезом среди населения.
Основой комплексного лечения больных туберкулезом в настоящее время является лечение противотуберкулезными препаратами (лекарствами, губительно воздействующими на микобактерии, находящиеся в организме больного). На сегодня это единственная возможность справиться с туберкулезом.
         Непременным условием успешной химиотерапии является одновременное назначение нескольких препаратов (комбинированная терапия). Лечение одним препаратом (монотерапия) неэффективно, более того оно приводит к развитию устойчивости микобактерий туберкулеза к примененному лекарству. Так, при монотерапии стрептомицином или рифампицином устойчивость к ним развивается в течение 1-2 мес., а спустя 2-6 мес. регистрируется у 90% больных и более. Вторым непременным условием успешного лече­ния является непрерывный длительный прием препаратов. Эти условия лечения определяются врачом индивидуально в зависимости от особенностей больного и его болезни.

Лечение туберкулеза в зависимости от особенностей случая проводится в условиях стационара, санатория, дневного стационара или амбулаторно и его продолжительность не должна быть менее шести месяцев. У части больных возникает необходимость использования дополнительных лечебных воздействий – коллапсотерапии и хирургических вмешательств. Как правило, это происходит при недостаточной эффективности консервативного лечения при выявлении запущенных случаев.

Что такое лекарственная устойчивость?

У значительной части хронически больных формируется лекарственная устойчивость к микобактериям туберкулеза. Лекарственная устойчивость – ситуация, когда противотуберкулезные препараты не действуют на микобактерии туберкулеза. Лечение такого контингента в значительной части требует применения резервных препаратов и, в связи с этим, стоимость лечения значительно возрастает. Излечение этой категории больных представляет довольно значительные трудности.

Главное, что необходимо знать больному это неукоснительно следовать предписываемому режиму лечения, регулярно, беспрерывно, в течение рекомендованного срока принимать противотуберкулезные препараты. При возникновении явлений непереносимости лекарств, симптомов побочного их действия совместно с лечащим врачом следует стремиться преодолеть их, пытаясь, насколько возможно, не прекращать курс лечения. От этого в значительной степени будет зависеть скорейшее выздоровление больного, исключение заражения его родных и близких. Кроме того, принимая препараты в должном объеме в течение надлежащего периода времени, больной способствует тому, что у него не появятся лекарственно устойчивые штаммы возбудителя, которые могут быть, переданы здоровым лицам, и вызвать новое заболевание с наличием лекарственной устойчивости. Это будет способствовать улучшению эпидемиологической ситуации по туберкулезу в районе, городе, области, регионе, а в целом будет значительным вкладом в дело снижения бремени туберкулеза в России. Успех или поражение в битве с туберкулезом более чем на половину зависит от самого пациента. Его воля, желание выздороветь несмотря ни на что - способны творить чудеса.

По любым вопросам от питания до способов снижения токсического воздействия противотуберкулезных препаратов Вы можете получить консультацию у лечащего врача, либо в ближайшем противотуберкулезном диспансере.

 

Чтобы предохранить себя и своих близких необходимо помнить о следующем:

· Своевременно проходить флюрообследование, рентгенообследование

· При первых признаках заболевания обращаться к врачу

· Необходимо соблюдать меры личной гигиены – не плевать на пол, землю, иметь индивидуальные предметы личной гигиены

· Своевременно начатое лечение, выполнение рекомендаций врача залог успеха в победе над болезнью

· Необходимо помнить о том, что дети заражаются от взрослых

· В положенные сроки детям необходимо делать пробу Манту.

· Не заниматься самолечением

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ !

 

**********************************************************************

СКОРО ЭКЗАМЕНЫ!!!

Полезные ссылки

       

    

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА 

 

Успешно подготовиться и удачно сдать экзамены - под силу каждому!

Экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности

(10 «секретов»)

 

Первый «секрет» - помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.

Второй «секрет» - составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

Третий «секрет» - начни с самого трудного, но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Четвертый «секрет» - полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

 Пятый «секрет» - разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.

Шестой «секрет» - толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

Седьмой «секрет» - готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Восьмой «секрет» - оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Девятый «секрет» - вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулок, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и "боевого" настроя.

Десятый «секрет» - когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

Успеха и отличных результатов!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

 

Как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовь место для занятий. Убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых. Скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в ко торой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе — они доступны для тебя! Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). Оттого, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 Удачи тебе!

ПОМНИ: — ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена; — ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

*                Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

       Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

       Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

       Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

        Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

       Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

       Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

       Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

       Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

       Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

       Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

       Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

       Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

     Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

       Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

       Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

       Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

       Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

     И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

******************************************************************************

Список учебников на 2013-2014 учебный год >>>

Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год  >>>

***********************************************************

 

ВНИМАНИЕ!!!

Приближаются каникулы.

 

ПАМЯТКА

при нахождении на железнодорожных путях

 

   Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.

   Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

   Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

   Не подлезайте под вагоны.

   Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

   При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на  вокзалах  проезда в поездах:

- не садитесь и не выходите на ходу поезда;

- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;

- находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

 БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!

ПОМНИТЕ, ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЯВЛЯЕТСЯ ЗОНОЙ

ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

 

*************************************************************************