Cайт МКОУ "Подколодновская СОШ" / Положение о филиале

Главная страница

Информационная справка

Нормативная база

Управляющий Совет

ФГОС

Аттестация педкадров

Положения

План работы

Публичный отчет финансово-хозяйственной деятельности

Экспериментальная площадка

Трудовая деятельность

Программы

Новости школы

Публикации

НСОТ

Социальный проект

 Профсоюз

Школьная газета

Устав

Досуг

История школы

Школьный музей

Методическая копилка

В помощь ученику

Итоговая аттестация

Приём в школу

Публичная презентация 

Принято:                                                                              Утверждаю:

на заседании педагогического совета                              директор МКОУ «Подколодновская СОШ» 

 протокол № 5 от «08» ноября 2013 г                                 __________Л.И. Лукина 

                                                                                             приказ № 82/1 от «12» ноября 2013г

                                  

Положение

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

в МКОУ «Подколодновская СОШ»

 

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

 -  законом РФ «Об образовании»;

 -  типовым положением об общеобразовательном учреждении;

 - гигиеническими требованиями к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;

- едиными требованиями к устной и письменной речи обучающихся;

-  уставом школы;

-  должностными инструкциями и другими локальными актами школы.

1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых.

1.3. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 2. Задачи проверки тетрадей:

       Выполнение учителем норм проверки тетрадей.

       Выполнение учащимися домашних работ.

       Соблюдение единого орфографического режима.

       Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года.

       Правильность подписи тетрадей.

       Соответствие объема классных и домашних работ.

 3. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов письменных работ, обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:

предмет

1 класс

Русский язык

 2 рабочие тетради;

тетради на печатной основе, входящие в УМК

 Математика

 2 рабочие тетради;

тетради на печатной основе, входящие в УМК

Окружающий мир

 тетради на печатной основе, входящие в УМК

Изобразительное искусство

 тетради на печатной основе, входящие в УМК

 

 

 

 

 

Предмет

Количество тетрадей

2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

     Математика

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

5-6 классы -2 рабочие тетради, 7-9 классы- 4 рабочие тетради  и 1 тетрадь для контрольных работ

4 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

     Русский язык

2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

     Литература

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

Одна рабочая тетрадь

    Окружающий мир

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

-

-

     Природоведение

 

-

1 рабочая тетрадь, Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

-

     Биология

-

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных и  практических работ

      География

 

-

1 рабочая тетрадь, контурные карты

1 рабочая тетрадь, контурные карты

      Химия

-

1 рабочая тетрадь , 1 тетрадь для практических работ, 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь ,  1 тетрадь для практических  работ

1 тетрадь для контрольных работ

     Физика

 

 

 

-

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ, 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ, 1 тетрадь для контрольных работ

     Информатика

допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

     Иностранный язык (английский)

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

     ОБЖ,  музыка и др.

-

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

     История

     (обществознание)

 

1 рабочая тетрадь , допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь, допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе

ИЗО

Альбом, тетрадь на печатной основе

Альбом

 

Технология (профессиональное обучение)

1 рабочая тетрадь

допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

Предметы школьного компонента

1 рабочая тетрадь,

допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

 3.     Требования к оформлению и ведению тетрадей

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ. Общие тетради(96л)  по русскому языку и математике используются только начиная с 9-го класса.

3.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

 3.3.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (на обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи).

Образец надписи:

Тетрадь

для    работ  по математике (геометрии)

                        учени__ ___ класса

  МКОУ «Подколодновская СОШ»

                ___________________________

ФИ ученика

 

Английский язык

 

English

Galina Sedova

Form 9A

3.4. Тетради учащихся 1, 2 класса подписывает учитель.

3.5. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.

Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются     выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы: 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки во 2 классе, 3 строки в 3-4 классе.

  3.6.  Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

  3.7. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью. В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.

3.8. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему (на отдельной строке), а на уроках по русскому языку, математике– указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.). При выполнении заданий в тетрадях учащиеся 1-4 классов должны указывать по центру номер    упражнения, задачи, вопрос, в 5-11 классах допускается на полях.

3.9. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, проверочный диктант  и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

3.10. Соблюдать красную строку. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе (III четверть).

3.11. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу). По математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка; между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

3.12. Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. В тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру. В тетрадях   по математике, физике, химии, биологии запись контрольной, практической, лабораторной работы ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы учителя. Например: контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

3.13. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

3.14. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.

3.15. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки, не использовать корректор.

 4. Количество контрольных работ.

4.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается программными требованиями и рабочими программами по предмету

4.2.Количество проверочных работ определяется учителем самостоятельно на принципах целесообразности и с учетом санитарно-гигиенических требований к обучению.

4.3. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия;

4.4.  Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется графиком, составленным заместителем директора в соответствии с рабочими программами и по согласованию с учителями. В общешкольный график включаются также и текущие контрольные работы, на выполнение которых отводится целый урок. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся, и более трех контрольных работ в неделю.

 4.5. Изменение графика контрольных работ осуществляется только по согласованию с заместителем директора по УР.

 5. Порядок проверки письменных работ учителями.

5.1. Русский язык

▪ Начальная школа. После каждого урока у всех учеников.

▪ Основная  школа. В 5 классе в течение 1 полугодия- все работы  у всех обучающихся; во П полугодии 5 класса и 1 полугодии 6 класса - ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в неделю Во II полугодии 6 класса – 8 классе после каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся. в 9 – классе ежеурочно у отстающих обучающихся,  у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц;

▪ Средняя  школа.  В 10-11 классах ежеурочно у отстающих обучающихся,  у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

Контрольные диктанты проверяются к следующему уроку. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются не позднее чем через 10 дней.

Литература

▪ Основная и средняя школа . В 5-8 классах- не менее 2 раза в месяц; в 9-11 классах- не менее 1 раза в месяц. Сочинения и другие творческие работы  проверяются и возвращаются не позднее чем через 10 дней.

Математика

▪ Начальная школа. После каждого урока у всех учеников.

▪ Основная  школа. в 5 классе в течение 1 полугодия- все работы  у всех обучающихся; во П полугодии- ежеурочно отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 3 раза в неделю; в 6-8 классах ежеурочно у отстающих обучающихся,  у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в неделю; в 9 классах ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных -наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

▪ Средняя  школа.  В 10-11 классах ежеурочно у отстающих обучающихся,  у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

Проверка контрольных работ осуществляется в следующие сроки: 2-8 классы- к следующему уроку: 9-11- не позднее чем через два урока.

 Окружающий мир, природоведение.

     Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся .Проверочные работы проверяются у всех учащихся

 Биология

▪ Основная  школа. Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся . Практические работы проверяются у всех учащихся.

▪ Средняя  школа.  Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся. Практические работы проверяются у всех учащихся.

География 

▪ Основная  школа. Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся . Практические работы проверяются у всех учащихся.

▪ Средняя  школа.  Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся. Практические работы проверяются у всех учащихся.

Проверку контурных карт по географии  у всех обучающихся не реже 1-2 раза в четверть.

Химия

▪ Основная  школа. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся . Контрольные и лабораторные работы  проверяются  к следующему уроку.

▪ Средняя  школа.  Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся. Практические работы проверяются у всех учащихся. Контрольные и лабораторные работы  проверяются  к следующему уроку.

Физика

▪ Основная  школа. Проверяется ведение тетрадей у всех учащихся 1 – 2  раза в четверть. Кроме того, выборочно проверяются наиболее значимые работы.  Контрольные и лабораторные работы  проверяются  к следующему уроку.

▪ Средняя  школа.  2 раза  в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся. Кроме того, выборочно проверяются наиболее значимые работы.  Контрольные и лабораторные работы  проверяются  к следующему уроку.

Информатика

▪ Начальная школа.. Проверяется ведение тетрадей у всех учащихся 1 – 2  раза в четверть. Проверяются значимые работы, практические и проверочные у всех учащихся

▪ Основная  школа Проверяется ведение тетрадей у всех учащихся 1  раза в четверть. Проверяются значимые работы, практические и проверочные у всех учащихся

▪ Средняя  школа.  Проверяется ведение тетрадей у всех учащихся 1 – 2  раза в полугодие. Проверяются значимые работы, практические и проверочные у всех учащихся

Иностранный язык (английский)

▪ Начальная школа.. ежеурочно у всех обучающихся

▪ Основная  школа . В 5-6 классах ежеурочно у всех обучающихся; в 7-9 классах- ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 1 раз в 2 недели.

▪ Средняя  школа.  Ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 1 раз в месяц.

Контрольные диктанты проверяются к следующему уроку.

История (обществознание)

▪ Основная  школа . Проверяется ведение тетрадей или наиболее значимых работ у всех учащихся, но не реже  1  раза в четверть.

 ▪ Средняя  школа.  Проверяется ведение тетрадей или наиболее значимых работ  у всех учащихся, но не реже  1  раза в полугодие.

По остальным предметам проверяется ведение тетрадей у всех учащихся один раз в четверть в 1-9 классах, один раз в полугодие в 10-11 классах.

 5.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 1-4-х классов, слабоуспевающих учащихся 1-11-х классов зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, учитель подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

Пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;

При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые, грамматические.

5.3. В проверяемых работах по остальным предметам учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки

5.4. При проверке ученических тетрадей по всем предметам учитывать соблюдение обучаемыми единого орфографического режима.

5.5. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.  Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.

Классные и домашние письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

  5.6.  После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

 6. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:

6.1. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля по следующей схеме:

Учитель;

Класс;

Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;

Выполнение единого орфографического режима;

Регулярность проверки;

Соответствие отметок существующим нормам;

Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);

Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);

Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);

Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;

Разнообразие форм классных и домашних работ;

Дифференцированный подход.

  

С положением ознакомлены:

назад