Принято:
Утверждаю:
на педагогическом совете школы Директор
школы Л.И.Лукина
протокол № 4 от «01» ноября 2013г Приказ № 81/2
от «08» ноября 2013 г
Положение
о школьной
системе оценки качества образования (ШСОКО)
МКОУ «Подколодновская
СОШ»
I. Общие положения
I. 1. Настоящее
Положение о школьной системе оценки качества образования составлено
на основе
«Положения о региональной системе оценки качества образования
Воронежской области».
I.2. Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования
школьной системы оценки качества
образования
МКОУ «Подколодновская СОШ»», ее организационную и функциональную
структуру.
I.3. Деятельность школьной системы оценки качества
образования МКОУ «Подколодновская СОШ» строится в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации и
Воронежской области, Богучарского
муниципального
района, регламентирующие реализацию процедур контроля и оценки
качества образования.
I.4. Школьная система оценки качества образования
представляет собой совокупность организационных и
функциональных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на
единой концептуально – методологической основе оценку
общеобразовательных достижений обучающихся,
эффективности
деятельности образовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования МКОУ «Подколодновская
СОШ».
I.5. Основными пользователями результатов школьной системы оценки
качества образования МКОУ «Подколодновская СОШ» являются:
• обучающиеся и их родители;
• органы законодательной и исполнительной власти Богучарского
муниципального района;
• учредитель общеобразовательных учреждений – администрация
Богучарского муниципального района;
• отдел образования администрации Богучарского муниципального
района;
• общеобразовательные учреждения района;
• общественные организации, заинтересованные в оценке качества
образования.
I.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках школьной системы
оценки качества образования МКОУ «Подколодновская СОШ» проводятся с
привлечением профессиональных и общественных экспертов.
I.7. В Положении используются следующие понятия:
• качество образования– интегральная характеристика системы
образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения,
образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
• оценка качества образования– определение с помощью диагностических
и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения
образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
• внутришкольная система оценки качества образования–целостная
система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами государственно-общественного управления школой, которым
легированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а
также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
1.8. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней
утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами,
родителями школьников, Управляющим советом школы и иными
заинтересованными организациями.
II. Основные цели, задачи и принципы функционирования школьной
системы оценки качества образования МКОУ «Подколодновская СОШ»
2.1. Основные функции ШСОКО:
• обеспечение федерального стандарта качества образования и
удовлетворение потребности в получении качественного образования со
стороны всех субъектов школьного образования.
• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций
развития школы;
• информационное обеспечение управленческих решений по проблемам
повышения качества образования;
• обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и
законодательной власти, работодатели, представители общественных
организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о
развитии образования школыя, разработка соответствующей системы
информирования внешних пользователей.
2.2. Целью ШСОКО является получение объективной информации о
состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень.
2.3. Основными задачами ШСОКО являются:
• формирование единого понимания критериев образования и подходов к
его измерению;
• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
системы образования школы;
• разработка единой информационно-технологической базы системы
оценки качества образования;
• изучение и самооценка состояния развития образования с
прогностической целью определения возможного рейтинга сош по
результатам государственной аккредитации;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
школьной образовательной статистики и мониторинга качества
образования;
• выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
• повышение квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы,
аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;
• реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки
качества образования;
• определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.
2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования
положены принципы:
• реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной
значимости;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• инструментальности и технологичности используемых показателей с
учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг,
минимизации их количества;
• учета индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся
при оценке результатов их обучения воспитания;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для
потребителей.
III. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• общественной экспертизы качества образования, которая организуется
силами общественных организаций и объединений, независимых
гражданских институтов, родителей, учащихся;
• профессиональной экспертизы качества образования, организуемой
профессиональным образовательным сообществом по заявке школы
(внешний аудит).
3.2. Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной
оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией
полученных результатов включает администрацию школы, методические
объединения, педагогический совет, целевые аналитические группы
(комиссии), Управляющий совет.
3.2.1 Администрация школы (директор и его заместители) формируют
концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают
реализацию процедур контроля и оценки качества образования,
координируют работу различных структур, деятельность которых связана
с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и
тенденции развития школьного образования, принимают управленческие
решения по совершенствованию качества образования.
3.2.2 Методические объединения педагогов школы обеспечивают помощь
педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения
и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки и
качества образования, используемых учителями.
3.2.3 Целевые аналитические группы (комиссии) учувствуют в оценке
продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их
аттестации.
3.2.4 Управляющий Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает
руководителя школы по реализации ШСОКО, дает оценку деятельности
руководителей и педагогов по достижению запланированных результатов
в реализации Программы развития школыя. Члены Управляющего совета
привлекаются для экспертизы качества образования.
IV. Организация и технология внутришкольной оценки качества
образования.
4.1. Оценка качества образования в школе включает инвариантную
составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах
управления качества образования, и вариативную составляющую.
Содержание, технология диагностики и информация о качестве
образования в ее инвариантной части определяется учредителем и
вышестоящими органами управления образования. Вариативная
составляющая оценки качества образования определяется приоритетами
развития образования на школьном уровне, специальными потребностями
субъектов ШСОКО и особенностями используемых школой оценочных
процедур.
4.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения
обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и
администрации, образовательные программы и условия их реализации.
4.3. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих
процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных
ступенях обучения;
• анализ творческих достижений учащихся;
• результатами внутришкольного направления аттестации педагогических
и руководящих работников;
• результатами паспортизации учебных кабинетов;
• результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и
аккредитации школыя;
• результатами статистических (проведенных по инициативе
администрации и общественных органов управления школой) и
социологических исследований;
• системой внутришкольного контроля;
• системой медицинских исследований школьников, проводимых по
инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов
общественного управления;
• психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими
исследованиями, проведенными по инициативе субъектов
образовательного процесса.
4.4. Итоги внутришкольной оценки качества образования размещаются на
сайте МКОУ «Подколодновская СОШ» в Интернете. Доступ к данной
информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
Характеристика
образовательной
системы
|
Индикатор/показатель |
Методика расчета |
Источники
информации
|
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I.
Инвариативные показатели и индикаторы |
1. Качество результата |
1.Уровень учебных
достижений
(независимая
оценка) |
Отношение среднего балла по ЕГЭ к
среднему по Воронежской области |
|
Данные о результатах сдачи
ЕГЭ |
Учитывать первую волну
сдавших ЕГЭ по русскому
и математике (отдельно) |
Отношение среднего балла по ЕГЭ к
среднему по Богучарскому району |
|
Данные о результатах сдачи
ЕГЭ |
Учитывать первую волну
сдавших ЕГЭ по русскому
и математике (отдельно) |
Доля выпускников 9 классов, получивших оценки «4» и «5» по
результатам экзаменов в новой форме (математика) |
Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5»/количество
выпускников 9 классов *100% |
Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме |
|
Доля выпускников 9 классов, получивших оценки «4» и «5» по
результатам экзаменов в новой форме (русский языка) |
Количество выпускников, получивших оценки «4» и «5»/количество
выпускников 9 классов *100% |
Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме |
|
Доля выпускников 9 классов, получивших «2» по результатам
экзаменов в новой форме (математика) |
Количество выпускников, получивших оценку «2» /количество
выпускников 9 классов *100% |
Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме |
|
Доля выпускников 9 классов, получивших «2» по результатам
экзаменов в новой форме (русский язык) |
Количество выпускников, получивших оценку «2» /количество
выпускников 9 классов *100% |
Данные о результатах сдачи экзамена в новой форме |
|
Доля выпускников 9-х классов, улучшивших годовые оценки |
Количество выпускников 9-х классов, улучшивших годовые
оценки/количество выпускников 9-х классов *100% |
Данные о б итоговых оценках |
|
Доля выпускников 9-х классов, ухудшивших годовые оценки |
Количество выпускников 9-х классов, ухудшивших годовые
оценки/количество выпускников 9-х классов *100% |
Данные об итоговых оценках |
|
Уровень учебных достижений по различным предметам |
|
|
Результаты специальных обследований |
2. Соответствие
запросу родителей и учащихся. |
Удовлетворенность обучением |
|
|
Спец.соц.обследование |
3. Уровень учебных
достижений (внутренняя оценка) |
Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» |
Количество учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и
«5»/количество учащихся начальной школы *100% |
Итоги внутришкольного мониторинга |
|
Доля учащихся основной школы, обучающихся на «4» и «5» |
Количество учащихся основной школы, обучающихся на «4» и
«5»/количество учащихся основной школы *100% |
Итоги внутришкольного мониторинга |
|
Доля учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и «5» |
Количество учащихся старшей школы, обучающихся на «4» и
«5»/количество учащихся старшей школы *100% |
Итоги внутришкольного мониторинга |
|
Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты особого
образца |
Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты
особого образца/количество выпускников основной школы *100% |
Итоги внутришкольного мониторинга |
|
Доля выпускников основной школы, получивших аттестаты без троек |
Количество выпускников основной школы, получивших аттестаты без
троек/количество выпускников основной школы *100% |
Итоги внутришкольного мониторинга |
|
Доля выпускников среднейшколы, получивших аттестаты особого
образца |
Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты
особого образца/количество выпускников средней школы *100% |
Итоги внутришкольного мониторинга |
|
Доля выпускников средней школы, получивших аттестаты без троек |
Количество выпускников средней школы, получивших аттестаты без
троек/количество выпускников средней школы *100% |
Итоги внутришкольного мониторинга |
|
4. Уровень
внеучебных достижений |
Количество участников всероссийских, региональных, муниципальных
олимпиад и конкурсов учащихся общего среднего образования |
Количество участников всероссийских, региональных, муниципальных
олимпиад и конкурсов/ численность учащихся общего среднего
образования *100% |
Данные зам директора по УВР |
Учитываются учащиеся 1-11 классов |
Наличие научного общества |
|
Данные зам директора по УВР |
|
Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и
проектной деятельности |
Количество учащихся, участвующих в научно-исследовательской и
проектной деятельности/ количество учащихся *100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля участников областных, районных, всероссийских спортивных
соревнований |
Количество участников областных, районных, всероссийских
спортивных соревнований/ количество учащихся *100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля участников областных, районных, всероссийских творческих
конкурсов |
Количество участников областных, районных, всероссийских
творческих конкурсов/ количество учащихся *100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля победителей областных, районных, всероссийских спортивных
соревнований |
Количество победителей областных, районных, всероссийских
спортивных соревнований/ количество учащихся *100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля победителей областных, районных, всероссийских творческих
конкурсов |
Количество победителей областных, районных, всероссийских
творческих конкурсов/ количество учащихся *100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля учащихся, стоящих на внутришкольном учете |
Количество учащихся, стоящих на внутришкольном учете/количество
учащихся в школе *100% |
|
|
6. Потери в системе |
Доля выбывших из образования по т.н. «неуважительным» причинам |
Численность учащихся, выбывших из 1-11 классов всего за текущий
год/численность учащихся ОУ год*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля второгодников |
Число второгодников за отчетный год/численность учащихся ОУ за
год*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
7. Трудоустройство |
Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение в
численности выпускников |
Численность выпускников 9 и 11 классов, не работающих и не
продолживших обучение/численность выпускников 9 и 11
классов*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
8. Уровень освоения
стандарта |
Доля выпускников, сдавших ЕГЭ менее чем на 30 баллов |
|
|
|
9. Соответствие
запросу родителей и учащихся |
Оценка качества образования родителями и учащимися |
|
|
Спец соц обследование |
10. Безопасность и
здоровье |
Доля учащихся, имеющих хронические заболевания (зрение, сколиоз) |
Количество учащихся с хроническими заболеваниями/общее кол-во
детей*100% |
Данные медсестры амбулатории |
|
|
Доля случаев травматизма в школе к общей численности учащихся |
Количество случаев травматизма/общая численность учащихся*100% |
Данные медсестры амбулатории и зам директора по УВР |
|
|
Доля учащихся, переведенных на домашнее обучение по состоянию
здоровья |
Количество учащихся/общая численность учащихся*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
2. Качество процесса |
|
1. Соблюдение
нормативных требований |
Доля кабинетов, от общего количества кабинетов в школе,
дидактически оснащенных |
Количество оснащенных кабинетов/общее количество кабинетов*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
2. Квалификация
педагогических кадров |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные
категории от общего числа штатных педагогических работников ОУ |
Количество педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную
категорию/общее количество педагогов*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля педагогов, работающих на старшей ступени ОУ, имеющих первую
и высшую квалификационные категории |
Количество педагогов, работающих на старшей ступени обучения,
имеющих первую и высшую квалификационные категорию/ общее
количество педагогов, работающих на старшей ступени
обучения*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля педагогов, работающих на 1-й ступени ОУ, имеющих первую и
высшую квалификационные категории |
Количество педагогов, работающих на 1-й ступени обучения,
имеющих первую и высшую квалификационные категорию/ общее
количество педагогов, работающих на 1-й ступени обучения*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля предметов в учебном плане, преподаваемых с использованием
информационно-коммуникационных технологий |
Количество предметов, преподаваемых с использованием ИКТ/общее
количество предметов учебного плана*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля педагогов, использующих элементы инновационных технологий |
Количество педагогов, использующих элементы инновационных
технологий/общее количество педагогов*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля педагогов, использующих справочную и энциклопедическую
литературу (по данным библиотеки) |
Количество педагогов, использующих справочную и
энциклопедическую литературу/общее количество педагогов*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля преподавателей, использующих инновационные технологии
обучения |
Количество преподавателей, использующих инновационные технологии
обучения/общее количество преподавателей*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля преподавателей, работающих по авторским методикам |
Количество преподавателей, работающих по авторским
методикам/общее количество педагогов *100% |
Данные зам директора по УВР |
|
3. Внеучебные
мероприятия |
Процент участников олимпиад от общего числа учащихся гимназии |
Количество участников олимпиад/общее число учащихся |
Данные зам директора по УВР |
|
|
Процент участников олимпиад в сравнении со школами общего типа
(например региональные) |
|
Данные зам директора по УВР |
|
|
Охват учащихся дополнительным образованием от общего количества
учащихся школы |
Количество учащихся, охваченных дополнительным
образованием/общее количество учащихся*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
|
Охват учащихся внешкольными мероприятиями от общего количества
учащихся в школе |
Количество учащихся, охваченных внешкольными мероприятиями/общее
количество учащихся в школе |
Данные зам директора по УВР |
|
|
Процент учащихся, посетивших школьную библиотеку (медиатеку) от
общего количества учащихся (по данным библиотеки) |
Количество учащихся, посетивших школьную библиотеку
(медиатеку)/общее количество учащихся в школе*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
|
Процент учащихся, использующих справочную и энциклопедическую
литературу от общего количества учащихся |
Количество учащихся, использующих справочную и энциклопедическую
литературу/общее количество учащихся*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
3. Качество знаний |
|
1. Состояние здания |
Доля учебных помещений, требующих ремонта |
Число учебных помещений, требующих ремонта/число учебных
помещений всего*100% |
|
|
Доля учебных помещений, имеющих все виды благоустройства |
Число учебных помещений, имеющих все виды благоустройства/число
учебных помещений всего*100% |
|
|
Доля учебных помещений, обеспечивающих температурный режим в
соответствии с СанПиН |
Число учебных помещений. Имеющих данный вид
благоустройства/число учебных помещений всего*100% |
|
|
Наличие собственного безопасного и пригодного для проведения
уроков физической культуры спортивный зал площадью не менее 9х18
м при высоте не менее 6 м, в том числе:
- с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами
и туалетами |
Да/нет |
|
|
Наличие действующей пожарной сигнализации и автоматической
системы оповещения людей при пожаре |
Да/нет |
|
|
Наличие собственного компьютерного класса, отвечающего следующим
требованиям:
- оборудованные металлической дверью, электропроводкой;
- кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми
досками;
- площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не
менее
m/2+2,
включая компьютер учителя (где
m-
проектная наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы) |
Да/нет |
|
|
Наличие кабинета физики с подводкой низковольтного
электропитания к партам учащихся (включая независимые источники)
и лаборантской |
Да/нет |
|
|
Наличие кабинета химии:
- с вытяжкой;
- подводкой воды к партам учащихся и лаборантской |
Да/нет |
|
|
Наличие благоустроенной пришкольной территории (озеленение
территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
Да/нет |
|
|
Организация горячего питания |
Да/нет |
|
|
Наличие лицензированного медицинского кабинета |
Да/нет |
|
|
Наличие комплекта лицензионного или свободно распространяемого
общесистемного и прикладного программного обеспечения
(операционная система, офисные программы (редакторы текстов,
таблиц) для каждого установленного компьютера) |
Да/нет |
|
|
Наличие оборудованной территории для реализации раздела «Легкая
атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки
для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для
метания и прыжков в длину) |
Да/нет |
|
|
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика,
термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных
комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных
работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве
не менее
m/2+1 (где
m
– проектная наполянемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы) |
Да/нет |
|
|
Наличие по каждому из разделов химии
(неорганическая химия, органическая химия)
лабораторных комплектов оборудования и
препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных
работ согласно
программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m–
проектная наполняемость классов в соответствии с предельной
численность школы |
Да/нет |
|
|
Наличие по каждому из разделов биологии
(природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия,
общая
биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим
количеством
лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11
классах) в количестве m/2 +
1 (где m– проектная наполняемость классов
в соответствии с предельной численностью
контингента школы) |
Да/нет |
|
|
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по
географии
или наличие лицензионного
демонстрационного компьютерного
программного обеспечения по каждому из
разделов географии |
Да/нет |
|
|
Наличие всех карт в соответствии с
реализуемыми программами по истории или лицензионного
демонстрационного
компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов
истории |
Да/нет |
|
|
Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже
128 кб/с) |
Да/нет |
|
|
2. Кадры |
Доля преподавателей, имеющих высшее образование |
Количество преподавателей, имеющих высшее образование/общее
количество педагогов |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля преподавателей, прошедших плановые курсы повышения
квалификации и переподготовки |
Количество преподавателей, прошедших плановые курсы повышения
квалификации и переподготовки/общее количество педагогов*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля преподавателей, ведущих предметы не по специальности |
Количество преподавателей, ведущих предметы не по
специальности/общее количество преподавателей*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Соотношение численности преподавателей 1-й и высшей категории |
Количество преподавателей 1-й и высшей категории/количество
преподавателей высшей категории |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля преподавателей пенсионного возраста |
Численность преподавателей пенсионного возраста/численность
преподавателей всего *100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля преподавателей, имеющих нагрузку более 27 часов |
Количество преподавателей, имеющих нагрузку более 27 часов/
количество учителей основной и старшей школы*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля учителей, участвующих в
инновационной и экспериментальной деятельности |
Количество учителей, участвующих
в инновационной и
экспериментальной деятельности /
Общее количество учителей*100 % |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и
экспериментальной деятельности |
Количество учителей, имеющих
публикации по результатам
инновационной и
экспериментальной деятельности /
Общее количество учителей*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и
экспериментальной деятельности на сайтах в сети Интернет |
Количество учителей, имеющих
публикации по результатам
инновационной и
экспериментальной деятельности
на сайтах в сети Интернет / Общее
количество учителей*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе |
Количество учителей,
применяющих ИКТ в учебном
процессе / Общее количество
учителей*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
3. Информатизация |
Доля учащихся на 1 компьютер |
Численность учащихся в 5-11 классах/ количество компьютеров |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля учителей 5-11 классов, имеющих свидетельство в области ИКТ |
Количество учителей 5-11 классов,
имеющих свидетельство о подготовке в области ИКТ / Общее
количество учителей*100% |
Данные зам директора по УВР |
|
Доля учащихся на один компьютер при проведении занятий |
Количество учеников одного класса/количество компьютеров |
Данные зам директора по УВР |
|
Наличие сайта в Интернет |
Да/нет |
Данные зам директора по УВР |
|
II.
Качество работы учителя |
|
1. Результативность |
Динамика успеваемости |
Отслеживание результатов за контрольные работы, оценки за
четверть, год, итоговая
(промежуточная) аттестация |
Данные зам директора по УВР |
|
Использование инновационных технологий
(элементов) |
Посещение уроков |
Данные зам директора по УВР |
|
Использование ИКТ на занятиях |
Посещение уроков |
Данные зам.директора по УВР |
|
Использование справочной,
энциклопедической специальной литературы
(в том число медиа)
|
Посещение уроков, данные
библиотекаря
|
Данные зам.директора по
УВР |
|
Регулярность ведения диагностико –мониторинговых исследований по
своему предмету (в том числе и как классный руководитель) |
Материалы исследований |
Данные зам.директора по
УВР |
|
2. Внеурочная
деятельность |
Участие в научно – исследовательской и
опытно – экспериментальной работе:
• работа учителя;
• работа с учащимися. |
Материалы работы |
Данные зам.директора по
УВР |
|
Ведение проектной деятельности (в том числе, с учащимися). |
Наличие проектов |
Данные зам.дир. по УВ |
|
Участие в олимпиадах, в т.ч. победы (призеры). |
Материалы олимпиад |
Данные зам.дир.по УВР |
|
Участие в конкурсах, в т.ч. дипломы. |
|
Данные зам.дир. по УВР |
|
Участие в конференциях НОУ, в т.ч. дипломы. |
Наличие выступлений |
Данные зам.дир. по УВР |
|
Участие в соревнованиях, в т.ч. дипломы. |
|
Данные зам.директора по
УВР |
|
Ведение внеклассных мероприятий |
Разработки внекл. мероприятий |
Данные зам.дир. по УВР |
|
Взаимодействие с родителями. |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
3. Квалификация
учителей |
Образование |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Категория |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Участие в профессиональных конкурсах |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Стаж работы |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Работа экспертом различного уровня |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Методическая работа |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Выступления на конференциях, семинарах |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Публикации |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Расширение служебных полномочий |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Звание, степень |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
Повышение квалификации |
|
Данные зам.дир.по УВР |
|
4. Социализация |
Учитель глазами учителей, родителей, учеников, администрации |
Результаты анкетирования 9(акрытого) |
Данные педагога-психолога |
|
III.
Вариативные показатели и индикаторы |
|
1. Наличие и
доступность образовательных ресурсов |
Реализация программ профильного обучения |
Количество профильных классов (групп) |
Данные зам дир поУВР |
|
Реализация программ предпрофильного обучения |
Количество учащихся, занимающихся по программам угл. обучения |
Данные зам дир поУВР |
|
Реализация программ углубленного обучения |
Количеств учащихся, занимающихся по программам угл.обучения |
Данные зам дир поУВР |
|
Наличие классов, изучающих иностранный язык в начальной школе |
Количество классов |
Данные зам дир поУВР |
|
Доля учащихся, обучающихся по программам углубленного и
расширенного уровня
|
Количество учащихся, обучающихся по
программам углубленного и расширенного
уровня / Численность
учащихся общеобразовательного
учреждения*100 %
|
Данные зам.дир. по УВР |
|
Доля учащихся, обучающихся по программам профильного обучения
|
Количество учащихся, обучающихся по
программам профильного обучения /
Численность учащихся общеобразовательного
учреждения*100 %
|
Данные зам.директора
по УВР |
|
Доля учащихся, обучающихся по программам предпрофильного
обучения
|
Количество учащихся, обучающихся по
программам предпроф.обучения./ Численность учащихся
общеобразовательных
учреждений*100 %
|
Данные зам.директора
по УВР |
|
Доля учащихся, обучающихся в форме «Обучение на дому».
|
Количество учащихся, обучающихся в данной форме / Численность
учащихся
общеобразовательного учреждения*100 %
|
Данные зам.директора
по УВР |
|
Доля учащихся, изучающих иностранный язык в начальной школе.
|
Количество учащихся, изучающих иностранный язык в начальной
школе / Численность учащихся начальной ступени
общеобразовательного учреждения*100 %
|
Данные зам.директора
по УВР |
|
Доля учащихся, изучающих информатику в начальной школе.
|
Количество учащихся, изучающих
информатику в начальной школе / Численность учащихся начальной
ступени
общеобразовательного учреждения*100 % |
|
|
3. Наличие условий
для удовлетворения индивидуальных запросов учащихся- система
дополнительного образования |
Охват дополнительным
образованием учащихся
- культуры
- спорта
|
Численность занимающихся дополнительным для удовлетворения
индивидуальных запросов учащихся –
система дополнительного
образования образованием в школе (кружки, секции, творческие
коллективы) /Численность учащихся в общеобразовательного
учреждения
*100 %
|
Данные зам. Директора по УВР |
|