Cайт МКОУ "Подколодновская СОШ" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный отчет финансово-хозяйственной деятельности Программы |
Мониторинг удовлетворенности работой школы (учебно-воспитательным процессом) за 2013-2014 учебный год.
Организатор: администрация школы. Ответственный педагог – педагог- психолог Целью мониторинга является – выявление оценки удовлетворенности работой школы учителей, родителей и учеников, их отношение к школе и к учебно-воспитательному процессу в её стенах. Для выявления степени удовлетворенности работой школы учителям, родителям и ученикам были предложены анкеты. Анкетирование проводилось в 4- 11 классах. Проведя анализ анкет, можно сделать следующие выводы. Ответы учителей 1.С желанием идут на работу- 100% 2.Считают работу в школе своим призванием- 100% 3.Считают, что в коллективе есть взаимопонимание- 70% 4. Оценивают работу администрации положительно, довольны отношениями с администрацией- 80% 5.Причины, которые отрицательно влияют на процесс обучения. · Родители не уделяют должного внимания своим детям. · Ученики не достаточно работают дома над приготовлением домашних заданий. · Сотовые телефоны, и интернет. Провождение времени в интернете. 6.Используют на уроках здоровьесберегающие технологии. Всегда- 90% 7.Общая оценка удовлетворенности работой школы у учителей. «5»- 70% «4»- 30% Ответы родителей 1.Довольны работой школы и учебно- воспитательным процессом 90% родителей 4- 11классов 2.Довольны отношениями, сложившимися у ребенка с учителями. 80% родителей. 3.Считают, что к ребенку находят индивидуальный подход и оказывают психологическую помощь в школе. 70% родителей 4.Считают, что оценки объективны и справедливы 85% родителей. 5.Оценивают работу педагогического коллектива и администрации положительно. 90% родителей 6. Желают учителям терпения и здоровья- 70% родителей. Предлагают сократить учебную рабочую неделю до 5 дней – 4кл. 90% родителей Расширить кружковую работу и занятость детей после уроков. Общая оценка удовлетворенности родителей работой школы 85% - положительная Ответы учеников. С желанием идут в школу- 90% опрошенных учащихся. Нравиться учиться в школе- 90% учеников. Довольны работой учителей- 85% учеников. Уроки интересные и познавательные: 100%- 4- 5 класс 90% -6 класс 70% - 7класс 85%- 8 класс 70%- 9ые классы 100%- 10класс 100%- 11класс Рейтинг любимых уроков 4 класс- математика- чтение- русский- музыка - изо 5класс - математика- русский, литература- история- физкультура 6класс – математика – история -общество-краеведение- география –информатика - ин. яз- русский яз., литература. 7 класс – физкультура- английский яз.- история- общество 8класс - физкультура – изо - английский язык- русский 9ые классы – химия- биология- общество - физика-информатика, русский язык 10класс – общество- химия- биология- математика. 11класс - выбор предметов для самоопределения в профессии- Физика- общество- история- химия- биология
С удовольствием занимаются в кружках - 50% опрошенных Устают после школы- 40%, не занимаются в кружках -10 % учеников Причины, которые мешают учиться в школе - лень, « не достаточно учу уроки», большая загруженность уроками, не все понимаю на уроке. 20% учащихся не всегда понимают урочный материал, тревожны, не могут попросить помощи у учителя. Выводы и рекомендации Общая оценка удовлетворенности работой школы у учителей - положительная, есть проблемы во взаимоотношениях между учителями, иногда возникают спорные ситуации, которые почти всегда разрешаются без конфликтов. В коллективе учителей есть взаимопонимание, взаимовыручка. Психологический климат в коллективе положительный, атмосфера в основном благоприятная. Администрация школы учитывает индивидуальные психологические особенности учителей, старается оказать во время помощь, направить и настроить на активную работу весь коллектив. Просматривается общая заинтересованность в получении положительных результатов в работе. Общая оценка удовлетворенности родителей работой школы - положительная, родители довольны работой администрации и учителей. Родители предлагают расширить работу кружков и секций, находить индивидуальный подход на уроках, обращать внимание на одаренных детей, развивать их способности. Уделять внимание детям, которым трудно дается учеба, во время осуществлять контроль, и помогать на уроке тем, кто не понял, не зависимо от того просят помощи ученики или не просят по причине своей застенчивости Общая оценка удовлетворенности работой школы учеников - положительная. Ученики с радостью идут в школу, хорошо относятся к учителям, классным руководителям, заинтересованы в том, чтобы их понимали. Все ученики откровенно высказали, что мешает им учиться и строить отношения в коллективе. Многие анализируют свое поведение и свою работу в школе. Делают правильные вывод , что мешает им учиться. Обратить внимание учителей на использование телефонов на уроке. Телефоны на уроках должны быть выключены. Ученики высказывают свои проблемы в отношениях с родителями. Родители не находят нужный подход к детям, в силу занятости, не понимают их проблем, мало времени уделяют на беседы с детьми. Анкета родителей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на анонимную анкету. Отметьте те варианты ответов, которые совпадают с вашим мнением. Ваши ответы помогут нам и Вам в работе и воспитании детей. Благодарим Вас за участие!
7. Чтобы вы хотели изменить в жизни школы? Ваши предложения и пожелания. Учителям____________________________________________________________________________________________ Администрации_______________________________________________________________________________________ Анкета учителей « Школа глазами учителей» 1. Я с желанием иду на работу в школу. Да, нет, не всегда. 2.Моя работа – это мое призвание. Да, нет, не знаю. 3. В нашем коллективе есть взаимопонимание. Да, нет, не всегда. 4. Администрация школы старается создать условия для развития творческой активности и инициативы учителей и учащихся. Да, нет, не всегда 5.Какие причины влияют на процесс обучения с негативной стороны? 1 Организация процесса обучения. 2 Ученики не хотят учиться. 3 Учатся не стараясь. 4 Родители не уделяют внимания своим детям. Укажите свои причины ________________________ 6.Администрация школы и учителя стараются создать благоприятную атмосферу для учащихся, условия для комфортного пребывания детей в школе. Да, нет, не знаю 8. Общая удовлетворенность работой в школе. Поставьте свою оценку! (2- 3- 4- 5) Анкета учащихся 7- 11 класс «Школа глазами учеников» 1.С желанием иду в школу а) да б) нет в) не всегда 2.Школа, в которой я учусь мне нравиться. а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 3.Я вполне доволен своими учителями. а) да б) не всегда в) не доволен 4.Учителя предвидят результаты моей учебы и всегда стараются мне помочь, если у меня что-то не получается. а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 5.Наш класс дружный. А) да б) нет в) не знаю 6.Уроки наших учителей интересные и познавательные. Назови 3 самых любимых урока: 1 -----------2 ------------3 -------- а) да б) нет в) не знаю 7.На всех уроках я понимаю объяснение учителя. а) да б) почти на всех в) стараюсь понять, но не получается, г) не понимаю 8.После уроков я с удовольствием прихожу в школу заниматься на кружках, секциях и дополнительно закреплять знания по предметам. а) да б) не всегда в) нет г) устаю 9.Что тебе мешает учиться лучше? Причины. Семейные, лень, личное, не всегда понимаю, трудно, не достаточно учу. Подчеркните или назовите свои причины- 10. Мог бы ты учиться лучше? - ДА Нет 11.Можешь ли ты сказать, что ты уже выбрал, кем ты будешь? Да------ Нет Если да, то кем? ______________________________
Анкета учащихся 4-6 класс 1.Тебе нравится твоя школа? 2.Тебе интересно учиться в школе? 3.Ты узнаешь много нового и интересного на уроках? 4.У тебя добрые учителя? 5.Тебе понятны объяснения учителей на уроках? 6.Много ли интересного знают твои учителя? 7.Справедливо ли учитель оценивает твой труд? 8.Тебя учат тому, как следует себя вести в обществе? II 1.Тебе весело в школе? 2.Бывает ли так, что тебе нечем заняться в школе? 3.В школе много интересных дел? 4.В школе есть возможность отдохнуть? 5.Устаешь ли ты на уроке? 6.Тебе бывает на уроке скучно? 7.Тебе нравится действующее расписание уроков? 8.Тебе нравится, как проходят в школе перемены? 9.В школе хорошо кормят? 10.В школе уютно и красиво? III 1.Ценят ли тебя учителя? 2.Учитель всегда приходит тебе на помощь? 3.Ты доверяешь учителям? 4.Дружный ли у тебя класс, все ли помогают друг другу? 5.Ты уверенно чувствуешь себя в классе? 6.У тебя в школе много друзей? 7.Тебе нравится, когда твои родители приходят в школу? 8.С удовольствием ли ты посещаешь свою школу? IV 1.Заботятся ли о тебе в школе? 2.Ты замечаешь в школе положительные изменения? 3.Если бы у тебя появилась возможность выбора школы, ты бы выбрал свою нынешнюю школу? 4.Ты знаешь директора своей школы? 5.Ваш завуч часто приходит к вам в класс? **************************************************************** Педагогическая поддержка учащихся в школе. Анкета 1. Можно ли сказать, что в нашей школе работают требовательные, но относящиеся с пониманием к ученику учителя? а) Да, это так. б) Это не всегда так. в) Мне не хватает взаимопонимания и поддержки. г)Я доволен тем, как ко мне относятся учителя.
2.Учитель понимает и поддерживает меня в трудной ситуации. Да_____________________не всегда_____________________нет понимания со стороны учителя
3. В нашей школе работают учителя, которые 1.оказывают помощь и поддержку своим ученикам 2.понимают их 3. требовательны, но справедливы 4.внимательны 5.добры 6.учитывают мои индивидуальные особенности и мое настроение 7.правильно оценивают мою учебу 8.Я чувствую помощь и поддержку со стороны учителей.
4 Я могу обратиться за помощью к учителям, когда я не понял материал урока. Да, всегда могу. ________ Не всегда.______________ Нет.
Результаты анкетирования учащихся к педсовету «Педагогическая требовательность и поддержка в процессе обучения»
Цель анкетирования. Исследование проблем педагогического взаимодействия в школе учитель – ученик, изучение требовательности и педагогической поддержки в процессе обучения. Анкета № 1.
Анкета№1 состоит из 8 вопросов. 1.К кому ты чаще всего обращаешься за разъяснением твоих прав и обязанностей? 5 класс- 40% учащихся - к учителям 6 класс- 60% учащихся – к учителям 7 класс-20% учащихся – к учителям 8 класс- 10% учащихся - к учителям, 40%- к друзьям, 50%- к родителям 9ые класс- 8% учащихся к учителю, 25%- к друзьям,25%- к родителям, ост. ни к кому 10класс - 41% к учителям, 59 % - к родителям 11класс - 42% к учителям, 58% к родителям
2.К кому ты чаще обращаешься за советом при выборе решения в сложных жизненных ситуациях. 5,6 классы – 80% -к родителям, 5% - к друзьям, 15%- к учителям ( к классному руковод.) 7класс - 20% -к друзьям, 80% -к родителям 8класс- 70% -к друзьям,30% -к родителям 9 классы-70%- к родителям, 20%- к друзьям, 10% - ни к кому 10класс- 100% к родителям и друзьям 11 класс – 100% к родителям и друзьям (в зависимости от ситуации) 3Если тебе будет трудно в жизни, к кому ты обратишься за помощью? 80% учащихся ответили к родителям, некоторые уточнили к маме, к брату 20% ответили – к друзьям. 4.Кому в первую очередь расскажешь о своих удачах и огорчениях в жизни? 60 % всех опрошенных - родителям, 40% - родителям и друзьм. 5. С кем хочешь проводить свободное время? 80% с родителями и друзьями, 20% конкретно назвали: с мамой, с братом, с домашним животным и книгой. 6. Кто чаще всего обижает тебя или неправильно оценивает твое поведение? 5, 6 кл. - 70% друзья, причем некоторые друзья и подруги, 7кл.- 40% братья, сестры; 30% родители,10%- учителя. 8кл.-40% родители, 10% учителя, 50%- друзья. Старшеклассники в основном ответили никто или не знаю. 7.Кто лучше всего к тебе относится и понимает тебя? 50% учащихся ответили друзья, 50% родители и конкретно бабушка, брат, мама, папа. В 5ом кл.- 3 ученика кл. руководитель, В 8ом кл. 2 ученика кл . руководитель. 8. Кто чаще всего благодарит тебя за успехи в учебе, хорошие дела и поступки? Родители и учителя – 100%
Результаты этой анкеты показали, что в общении с учениками необходим индивидуальный подход, тактичное обращение с детьми. Так от учителей предметников ученики ждут поддержки, подбадривания, помощи в некоторых сложных ситуациях на уроке. От классных руководителей - заинтересованности их успехами, защиты в случае отсутствия взаимопонимания с учителями, родителями, друзьями. Необходимо обращать особое внимание на учащихся, которых воспитывает, например одна мать, или бабушка. Эти дети отличаются, как правило, и поведением и учебой. Не надо выделять таких детей, они очень ранимы. Педагогические требования, индивидуальный подход и доброта необходимы в работе с такими детьми.
Анкета №2 1.Можно ли сказать, что в нашей школе работают требовательные, но относящиеся с пониманием к ученику учителя? 6кл.- Да- 70%, Не всегда – 30 % 7кл – Да-70%, Не всегда – 30% 8кл – Да- 80%, Не всегда- 20% 9б.кл - Все ответили – Да. 9а.кл – Да – 60%, Нет и не всегда- 40% 10 кл- Да – 100% 11кл - Да – 70%, Не всегда 30% 2 Учитель понимает и поддерживает меня в трудной ситуации. В основном по классам 85- 90% учителей понимают и поддерживают. Есть не большой процент не понимания и отсутствие поддержки к ученику со стороны учителей. По классам где- то 1- 2 учителя. 3.В нашей школе работают учителя, которые… и дальше надо указать качества, которыми обладают учителя школы Чаще всего встречаются такие качества как: Доброта; требовательность, но справедливость; внимание, понимание. Строгие, я не могу найти поддержки- 15% учащихся. 4 Могу подойти за помощью к учителям, когда не понял материал урока. Не могут обратиться за помощью 6 кл.- 20% 7кл- 15% 8кл.-10% 9а кл -10% 9б кл -5% 10кл - 1 ученик 11кл- 2 ученика Выводы. Учителям предметникам учитывать характер и индивидуальность учеников, оказывать педагогическую поддержку, по запросу ребенка и в случае, если ученик не справляется и в силу своего характера не может попросить помощи. Оказывать пролонгированную и дискретную поддержку.
|