![]() |
Cайт МКОУ "Подколодновская СОШ" / Положение о филиале |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный отчет финансово-хозяйственной деятельности Программы |
Принято: Утверждаю: на заседании педагогического совета директор МКОУ «Подколодновская СОШ» протокол № 5 от «08» ноября 2013 г __________Л.И. Лукина приказ № 82/1 от «12» ноября 2013г
Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке в МКОУ «Подколодновская СОШ»
1. Общее положение 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - законом РФ «Об образовании»; - типовым положением об общеобразовательном учреждении; - гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02; - едиными требованиями к устной и письменной речи обучающихся; - уставом школы; - должностными инструкциями и другими локальными актами школы. 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых. 1.3. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 2. Задачи проверки тетрадей: Выполнение учителем норм проверки тетрадей. Выполнение учащимися домашних работ. Соблюдение единого орфографического режима. Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года. Правильность подписи тетрадей. Соответствие объема классных и домашних работ. 3. Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов письменных работ, обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:
3. Требования к оформлению и ведению тетрадей 3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ. Общие тетради(96л) по русскому языку и математике используются только начиная с 9-го класса. 3.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. 3.3.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (на обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи). Образец надписи:
3.4. Тетради учащихся 1, 2 класса подписывает учитель. 3.5. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы: 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки во 2 классе, 3 строки в 3-4 классе. 3.6. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету. 3.7. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью. В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях. 3.8. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему (на отдельной строке), а на уроках по русскому языку, математике– указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.). При выполнении заданий в тетрадях учащиеся 1-4 классов должны указывать по центру номер упражнения, задачи, вопрос, в 5-11 классах допускается на полях. 3.9. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, проверочный диктант и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). 3.10. Соблюдать красную строку. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе (III четверть). 3.11. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу). По математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка; между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление). 3.12. Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. В тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру. В тетрадях по математике, физике, химии, биологии запись контрольной, практической, лабораторной работы ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы учителя. Например: контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга» 3.13. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки. 3.14. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом. 3.15. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки, не использовать корректор. 4. Количество контрольных работ. 4.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается программными требованиями и рабочими программами по предмету 4.2.Количество проверочных работ определяется учителем самостоятельно на принципах целесообразности и с учетом санитарно-гигиенических требований к обучению. 4.3. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых тем программы; - в конце учебной четверти, полугодия; 4.4. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется графиком, составленным заместителем директора в соответствии с рабочими программами и по согласованию с учителями. В общешкольный график включаются также и текущие контрольные работы, на выполнение которых отводится целый урок. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся, и более трех контрольных работ в неделю. 4.5. Изменение графика контрольных работ осуществляется только по согласованию с заместителем директора по УР. 5. Порядок проверки письменных работ учителями. 5.1. Русский язык ▪ Начальная школа. После каждого урока у всех учеников. ▪ Основная школа. В 5 классе в течение 1 полугодия- все работы у всех обучающихся; во П полугодии 5 класса и 1 полугодии 6 класса - ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в неделю Во II полугодии 6 класса – 8 классе после каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся. в 9 – классе ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц; ▪ Средняя школа. В 10-11 классах ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц. Контрольные диктанты проверяются к следующему уроку. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются не позднее чем через 10 дней. Литература ▪ Основная и средняя школа . В 5-8 классах- не менее 2 раза в месяц; в 9-11 классах- не менее 1 раза в месяц. Сочинения и другие творческие работы проверяются и возвращаются не позднее чем через 10 дней. Математика ▪ Начальная школа. После каждого урока у всех учеников. ▪ Основная школа. в 5 классе в течение 1 полугодия- все работы у всех обучающихся; во П полугодии- ежеурочно отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 3 раза в неделю; в 6-8 классах ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в неделю; в 9 классах ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных -наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц. ▪ Средняя школа. В 10-11 классах ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц. Проверка контрольных работ осуществляется в следующие сроки: 2-8 классы- к следующему уроку: 9-11- не позднее чем через два урока. Окружающий мир, природоведение. Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся .Проверочные работы проверяются у всех учащихся Биология ▪ Основная школа. Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся . Практические работы проверяются у всех учащихся. ▪ Средняя школа. Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся. Практические работы проверяются у всех учащихся. География ▪ Основная школа. Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся . Практические работы проверяются у всех учащихся. ▪ Средняя школа. Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся. Практические работы проверяются у всех учащихся. Проверку контурных карт по географии у всех обучающихся не реже 1-2 раза в четверть. Химия ▪ Основная школа. Один раз в четверть проверяется ведение тетрадей у всех учащихся . Контрольные и лабораторные работы проверяются к следующему уроку. ▪ Средняя школа. Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся. Практические работы проверяются у всех учащихся. Контрольные и лабораторные работы проверяются к следующему уроку. Физика ▪ Основная школа. Проверяется ведение тетрадей у всех учащихся 1 – 2 раза в четверть. Кроме того, выборочно проверяются наиболее значимые работы. Контрольные и лабораторные работы проверяются к следующему уроку. ▪ Средняя школа. 2 раза в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся. Кроме того, выборочно проверяются наиболее значимые работы. Контрольные и лабораторные работы проверяются к следующему уроку. Информатика ▪ Начальная школа.. Проверяется ведение тетрадей у всех учащихся 1 – 2 раза в четверть. Проверяются значимые работы, практические и проверочные у всех учащихся ▪ Основная школа Проверяется ведение тетрадей у всех учащихся 1 раза в четверть. Проверяются значимые работы, практические и проверочные у всех учащихся ▪ Средняя школа. Проверяется ведение тетрадей у всех учащихся 1 – 2 раза в полугодие. Проверяются значимые работы, практические и проверочные у всех учащихся Иностранный язык (английский) ▪ Начальная школа.. ежеурочно у всех обучающихся ▪ Основная школа . В 5-6 классах ежеурочно у всех обучающихся; в 7-9 классах- ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 1 раз в 2 недели. ▪ Средняя школа. Ежеурочно у отстающих обучающихся, у остальных- наиболее значимые работы, но так, чтобы все тетради были проверены 1 раз в месяц. Контрольные диктанты проверяются к следующему уроку. История (обществознание) ▪ Основная школа . Проверяется ведение тетрадей или наиболее значимых работ у всех учащихся, но не реже 1 раза в четверть. ▪ Средняя школа. Проверяется ведение тетрадей или наиболее значимых работ у всех учащихся, но не реже 1 раза в полугодие. По остальным предметам проверяется ведение тетрадей у всех учащихся один раз в четверть в 1-9 классах, один раз в полугодие в 10-11 классах. 5.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 1-4-х классов, слабоуспевающих учащихся 1-11-х классов зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, учитель подписывает вверху букву или нужную цифру, знак; Пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой; При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые, грамматические. 5.3. В проверяемых работах по остальным предметам учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки 5.4. При проверке ученических тетрадей по всем предметам учитывать соблюдение обучаемыми единого орфографического режима. 5.5. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя. Классные и домашние письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 5.6. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. 6. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы: 6.1. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля по следующей схеме: Учитель; Класс; Соответствие количества тетрадей количественному составу класса; Выполнение единого орфографического режима; Регулярность проверки; Соответствие отметок существующим нормам; Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.); Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками); Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей); Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам; Разнообразие форм классных и домашних работ; Дифференцированный подход.
С положением ознакомлены:
|