Cайт МКОУ "Подколодновская СОШ" / Положение о классном журнале

Главная страница

Информационная справка

Нормативная база

Управляющий Совет

ФГОС

Аттестация педкадров

Положения

План работы

Публичный отчет финансово-хозяйственной деятельности

Экспериментальная площадка

Трудовая деятельность

Программы

Новости школы

Публикации

НСОТ

Социальный проект

 Профсоюз

Школьная газета

Устав

Досуг

История школы

Школьный музей

Методическая копилка

В помощь ученику

Итоговая аттестация

Приём в школу

Публичная презентация 

 

    

Принято:                                                                  Утверждаю:

на заседании педагогического совета                   директор МКОУ «Подколодновская СОШ» 

  протокол № 5  от «08»  ноября 2013 г                  __________Л.И. Лукина

                                                                                 приказ № 82/1 от «12» ноября 2013г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАПОЛНЕНИИ, ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ

КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Классный журнал является государственным документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного процесса в классе. Классный журнал рассчитан на учебный год.

Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс  указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например, 1а класс, 2б класс и т.д

2. Существуют классные журналы для 1 – 4, 5 – 9, 10 – 11 классов, журнал индивидуального  обучения на дому.

3.Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета.

Количество страниц на предмет распределяется следующим образом: 1час – 2 стр., 2 часа – 4 стр., 4 часа – 7 стр., 5 часов – 8 стр., 6 часов – 9 стр. и т.д.

4. Ведение классных журналов является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя.

Доступ к классным журналам имеют администрация и педагогические работники конкретного общеобразовательного учреждения, а также представители общественного совета школы.

5. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего цвета. Не разрешается применение на одной странице ручек с разными цветами чернил. Запрещаются какие-либо записи карандашом.

 

II.ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

Ведение непредметных страниц классного журнала.

1.1. На странице «Оглавление» список предметов указывается с заглавной буквы.

1.2. Список обучающихся данного класса (фамилия, имя полностью) заполняется классным рукодителем на основании приказов о переводе в следующий класс, о комплектовании 1-х, 10-х классов на начало текущего учебного года.

 1.3.На начало учебного года классным руководителем заполняется страница «Общие сведения об обучающихся».

При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте  работы родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов).

Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости.

Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.

 1.4.Ежедневно классным руководителем заполняется страница «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися».

Итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся и классом в целом за четверть, полугодие  и учебный год, заносятся на страницу «Сводная ведомость учета посещаемости».

 1.5. По итогам четверти, полугодия, года, государственной (итоговой) аттестации выпускников классным руководителем заполняется «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся».

На данной странице фиксируются четвертные, полугодовые (в 10-х, 11-х классах), годовые, экзаменационные, итоговые оценки.

В графу «Решение педагогического совета (дата и номер)» классным руководителем вносятся следующие записи:

-                   переведен в 8 класс, протокол от _____№_________ ;

-                   условно переведен в 8 класс, протокол от _____№_________ ;

-                   оставлен на повторное обучение в 6 б классе, протокол от _____№_________ ;

-                   выбыл  с ____ (указать дату выбытия), приказ от _____ № _____ ;

-                   получил основное общее образование, протокол от _____№_________ ;

-                   получил среднее  общее образование, протокол от _____№_________ ;

-                   выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от _____№_________ .

 

1.6. Обязательным условием ведения классного журнала является заполнение классным руководителем страниц «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)», «Сведения о занятиях в факультативах», «Листок здоровья».

 2. Ведение предметных страниц классного журнала.

2.1.На каждой предметной странице журнала классный руководитель (учитель начальных классов) записывает фамилии и имена обучающихся в алфавитном порядке. Названия предметов записываются со строчной буквы, фамилии, имена, отчества учителей указываются полностью.

 2.2.Предметные страницы, за исключением списка класса, заполняются учителем, преподающим предмет в данном классе, или учителем его заменяющим.

 2.3.Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным актом общеобразовательного учреждения «О системе оценок, формах и порядке проведения  промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Подколодновская СОШ». Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме оценок за письменные работы. Рекомендуется установить следующие сроки выставления оценок за письменные работы:

-                   контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку,

-                   изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;

-                   сочинения в 10, 11-х классах – в течение 10 дней после их проведения;

-                   лабораторные, практические работы  проверяются к следующему уроку.

 2.4. На  левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать учебному плану общеобразовательного учреждения и утвержденному тематическому планированию.

2.5. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление; вторая – за орфографическую и пунктуационную грамотность. В 5-8 классах первая оценка выносится в журнал на страницу литературы, вторая – на страницу русского языка. 

В старших классах (9-11)  обе оценки выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.

2.6.В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся:

-                   после изучения наиболее значительных тем программы;

-                   в конце учебной четверти, полугодия, года.

Можно проводить как одночасовые, так и двухчасовые контрольные работы.

Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

В профильных 10-11 классах предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме экзамена по профильным предметам. Экзаменационная оценка по предмету выставляется в день проведения экзамена на предметной странице.

 2.7. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы:

-                   если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

-                   если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки за данный вид самостоятельной работы выставляются всем без исключения.

 2.8. Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на следующем уроке на этапе опроса учащихся и т.д.).

В случае длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждение дифференцированно в каждом конкретном случае.

 2.9. Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля – типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.

 2.10.Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Количество оценок выставленных за урок зависит от формы проведения урока. Каждый ученик должен опрашиваться регулярно. В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно) учитель обязан опросить его в 2-х уроков.

 2.11. Отсутствующие обучающееся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». 

2.12. В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. 

2.13. Оценки за каждую учебную четверть, полугодия (в 10,11 классах), год выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти, полугодии. Запрещается попускать клетки перед выставлением итоговых (четвертных, полугодовых) оценок, а также отступать клетки в начале новой учебной четверти, полугодия. После окончания учебного  полугодия (года) после записи даты и темы  последнего урока производится запись «Проведено за первое полугодие (год) ….уроков». При выставлении оценок по итогам четвертей учитывается наличие достаточного количества текущих оценок, позволяющих оценить результативность обучения учащихся: если предмет изучается в течение одного часа в неделю, количество текущих оценок должно быть не менее трех. Количество текущих оценок изменяется соответственно увеличению количества учебных часов в неделю.

 2.14. В классах, где проводится переводная или итоговая аттестация, экзаменационные и итоговые оценки выставляются на странице предмета, а затем переносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся так же, как и оценки за учебные четверти, полугодия, год.

По предметам, вынесенным на переводные экзамены и государственную (итоговую) аттестацию, выставляются итоговые оценки. При этом надлежит руководствоваться следующим:

а) итоговая оценка определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных или полугодовых оценок и уровня фактической подготовки учащегося;

б) экзаменационная оценка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой оценки, так, необъективной является следующая модель и подобные ей: в I – IV четвертях – «4», экзамен – «5», итог – «5» (кроме оценок за предметы, сдаваемые в форме независимого тестирования (9 класс) где в условиях эксперимента допускается выставление более высокой итоговой оценки);

в) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительная итоговая оценка.

Если по предметам переводные экзамены или государственная (итоговая) аттестация не проводились, то годовая оценка считается итоговой.

2.15. В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: «02.09.02 Ковалева Ирина – текущая отметка за ___ (число, месяц) «3» (удовлетворительно)», или       За первую четверть (любую другую четверть, год) у учащегося Иванова Ивана      отметка «3» (удовлетворительно), подпись педагога и печать учреждения»

Данная запись фиксируется учителем-предметником и заверяется печатью ОУ. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, так называемые «подтирки», вклеивания оценок, словом, факты, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

 2.16. На правой странице журнала учитель записывает:

а) дату проведения урока;

б) тему, изучавшуюся на уроке, с обязательной отметкой фактов проведения письменных работ контролирующего характера, творческих, практических, лабораторных работ, экскурсий:

-                   по проведенным письменным контрольным работам, практическим и  лабораторным работам, экскурсиям в обязательном порядке указывается тема;

-                   запрещается в графе «что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок, подменять тему формой или видом работы, например, «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мир» на протяжении 7-10 уроков;

-                   не допускаются записи тем проведенных уроков на иностранном языке;

 в) в графе «домашние задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов (в т.ч. из сборников дополнительного материала, если таковой используется с указанием сборника), а также отражает характер выполнения (читать, рассказывать, выучить наизусть и т.д.); домашние задания задаются по всем предметам учебного плана; домашние задания должны носить дифференцированный характер, включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д. В первом классе домашние задания не задаются.

 3.Контроль за ведением классного журнала.

1.Контроль за ведением классного журнала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в соответствии с планом внутришкольного контроля.

2.Классный журнал проверяется не реже 1 раза в месяц.

3.По итогам проверки администрацией заполняется страница журнала «Замечания по ведению классного журнала». На данной странице фиксируются цели проверки, замечания, предложения по устранению недостатков, отметка об устранении выявленных недостатков. Допускается дополнительное ведение отдельного документа (приложение классного журнала «Замечания по ведению классного журнала»), где может записываться полная, развернутая информация о проведенных проверках.

4.Рекомендуемые направления контроля классного журнала:

   Месяц

   Что проверяется

Сентябрь  

Культура оформления журнала, заполнение «Листа здоровья» , наличие сведений об обучающихся и их родителях, информации о занятости во внеурочное время в кружках и секциях, посещаемость школьников, организация вводного повторения учебного материала.

Октябрь

Наличие системы опроса, в том числе слабоуспевающих, накопляемость оценок, содержание, характер, объем домашних заданий, система работы с наиболее подготовленными и одаренными обучающимися.

Ноябрь

Выполнение теоретической и практической части учебных программ, объективность выставления оценок за I четверть, выполнение рекомендаций.

Декабрь

Посещаемость обучающимися учебных занятий, выполнение норм письменных работ, наличие системы опроса, своевременность выставления оценок.

Январь

Выполнение теоретической и практической части учебных программ, объективность выставления оценок за II четверть, I полугодие, выполнение рекомендаций.

Февраль

Организация системы сопутствующего повторения, направленного на устранение типичных ошибок и недочетов, работа со слабоуспевающими, своевременность выставления отметок, состояние посещаемости занятий учащимися.

Март

Организация повторения в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации, накопляемость оценок, своевременность заполнения журнала классным руководителем.

Апрель

Выполнение теоретической и практической части учебных программ, объективность выставления оценок за III четверть, выполнение рекомендаций.

Май

Система работу учителей – предметников с классным журналом, организация итогового повторения, система опроса, в том числе слабоуспевающих, выполнение теоретической и практической части учебных программ, объективность выставления оценок за IV четверть, II полугодие, выполнение рекомендаций.

Июнь

Объективность выставления итоговых оценок, оформление повторного обучения, перевода обучающихся в следующий класс, окончания школы.

 

5. В ходе осуществления контроля за ведением классных журналов должна прослеживаться системность и завершенность, поэтому обязательным является заполнение графы «отметка о выполнении».

6. Контроль за состоянием классных журналов директором школы осуществляется не менее двух раз в течение учебного года, о чем на странице раздела оставляется соответствующая запись. Директором контролируется состояние контроля классного журнала ответственным заместителем директора.

7. В общеобразовательном учреждении используются журналы для факультативных занятий,  кружковой и консультационной работы. В них отражается тематика проведенных занятий и посещаемость. 

4.Хранение классного журнала.

1. По итогам промежуточной и итоговой аттестации, т.е. по окончании учебного года (в срок до 1 июля), все классные журналы должны быть проверены членами администрации. На странице раздела «Замечания по ведению классного журнала» заместителем директора по учебно-воспитательной работе оставляется следующая запись: «Журнал проверен. Замечаний нет. Передан на хранение. Сдал (подпись заместителя директора по УВР). Принял (подпись лица, ответственного за ведение архива) «___»______ 20__г.»

2. Срок хранения классных журналов 5 лет. Хранятся классные журналы в специально отведенном помещении. После пятилетнего хранения из журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 25 лет.

 

III.  ПОРЯДОК  ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ИНДИВИДУАЛЬНОГО  

ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

 

   1. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуального обучения на дому, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий после проведения учителем урока, родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале  (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

    2. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строчке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «обучение  на дому, приказ от ___№__». Четвертные, годовые и итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего  класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.

    3.  В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующие списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении документам: дневник, тетради учащегося.

    Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.

 

 С положением ознакомлены:

назад