Сайт  МКОУ " Подколодновская СОШ"/Управляющий Совет

Главная страница

Образование

Сведения по ФЗ, ФГОС

Гордость школы

Нормативная база

Прокуратура сообщает...

Методические документы

Служба школьной медиации

ФГОС НОО

Аттестация  педкадров

Положения

План работы

Рабочие программы

Публичный отчет

Финансовое обеспечение

Экспериментальная площадка

Трудовая деятельность

Программы

Новости школы

Информационная безопасность

Публикации

НСОТ

Социальный проект

 Профсоюз

Школьная газета

Устав

Досуг

История школы

Школьный музей

Методическая копилка

В помощь ученику

Итоговая аттестация

Приём в школу

Публичная презентация

 

План работы Управляющего совета на 2014-2015 учебный год

   Основная цель деятельности:

    Ø  осуществление общественно-государственного управления школой.

   Основные задачи :

   Ø  Содействие созданию оптимальных условий для организации  образовательного процесса.

   Ø  Реализация 3 этапа Программы развития школы «Школа здоровья».

   Ø  Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения  качества образования.

   Ø  Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности  школы, работа по привлечению внебюджетных средств.

   Ø  Участие в оценке качества и результативности труда работников школы.

   Ø  Информирование родителей и общественности о работе учреждения,  Управляющего совета, в том числе через школьный сайт 

 

Время проведения

Вопросы

Ответственные

 

 

 

Август

1.        Итоги учебного года (экзамены, итоги лета)

2.       Утверждение годового плана мероприятий школы и УС.

3.       Организация  горячего питания обучающихся.

4.     Формирование рабочей  группы по написанию публичного доклада ОО.      

5.    Утверждение списков обучающихся  на льготное питание.

5.       Информационное ознакомление с нормативно – правовой базой, регулирующей образовательный процесс.

6.       Рассмотрение Образовательной программы ДО

 

 

Администрация школы

 

Члены Управляющего совета

 

 

 

 

 

Декабрь

1. Согласование направлений расходов на новый финансовый год.

2. Медицинское сопровождение образовательного процесса.

3. Основные направления работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся.

4.Внеучебная занятость обучающихся

 

Администрация школы

 

Члены Управляющего совета

 

 

 

Февраль-Март

1.Об итогах исполнения бюджета.

2. Состояние  охраны труда и техники

безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических правил в классах.

3. Согласование списка учебников, рекомендованных  Минобрнауки России для образовательного процесса.

4.О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организация питания.

5. Энергосберегающие мероприятия в школе.

7. Контроль со стороны родителей за успеваемостью     детей.

8. Участие родителей в общественной жизни класса и  школы.

 

 

 

Администрация школы

 

Члены Управляющего совета

 

 

 

Май

1.Рассмотрение режима работы  и календарного учебного графика работы ОУ на новый уч. Год.

2.Обсуждение проекта  плана работы Управляющего совета на 2015-2016 учебный год.

3. Обеспечение обучающихся учебниками.

4.Организация отдыха, оздоровления и трудоустройства обучающихся в летний период.

5. О подготовке школы к новому учебному году.

 

 

Администрация школы

 

Члены Управляющего совета

 В течение года

Рассмотрение заявлений (жалоб) обучающихся, родителей, работников школы.

В течение года

Работа комиссий Управляющего Совета

В течение года

  Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса

Вопросы взаимодействия с родительским коллективом. В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены РК классов объединились в комиссии:   по организационным и финансовым вопросам, по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе ОУ, по связи с общественностью и правовому всеобучу, по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий. Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами УС, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах: изучения образовательного заказ родителей, обучающихся, местного сообщества; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и поселковых мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и Дней профилактики и т. д.); содействия ОУ в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня (оплата стоимости проезда к месту проведения мероприятий, подготовка костюмов, приобретение необходимых канцтоваров и др.); осуществления профориентационной работы; рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей; содержания и ценообразования дополнительных платных образовательных услуг; подготовки публичного доклада.

Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУ. Предмет взаимодействия: стратегия развития школы; лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой аттестации; обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников ОУ и педагогов; выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ; выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями; награждение и поощрение работников учреждения; подготовка публичного доклада; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график; контроль экспериментальной, инновационной деятельности ОУ.

Взаимодействие УС с директором школы. Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; организация деятельности рабочих групп (комиссий); согласование режима работы учреждения; согласование заявки на бюджетное финансирование; утверждение сметы расходования средств;   вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы; подготовка публичного доклада; расширение сферы социального партнёрства; сдача в аренду закреплённых за учреждением объектов собственности.

Взаимодействие УС с общественностью: изучение образовательного заказа местного сообщества; решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации; инициация проведения независимой экспертизы; качества образовательных результатов; участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей; деятельность комиссий (рабочих групп).

Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.

Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций,  УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.

 

 

*********************************************************************************************

 Принято:                                                                Утверждаю:

 на заседании педагогического совета                 директор МКОУ «Подколодновская СОШ»  

 протокол № 5 от «10» января  2012                    __________Л.И.Лукина  приказ № 01/4 от «10» января 2012г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управляющем совете

МКОУ «Подколодновская СОШ»

  

1. Общие положения

Управляющий совет является коллегиальным органом управления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

В своей деятельности Управляющий совет (далее - Совет) руководствуется:

1.1. Конституцией Российской Федерации.

1.2. Законом РФ «Об образовании», иными действующими федеральными кодексами и законами.

1.3. Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

1.4. Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

1.5. Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

1.6. Уставом образоватeльного учреждения и настоящим  Положением.

 Основными  задачами Совета являются:

 1. Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения.

2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса.

4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

5. Общественный контроль рационального использования доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

6. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур на замещение должности руководителя образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его. деятельностью.

7. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

 2. Компетенция Управляющего совета

 Для осуществления своих задач Управляющий совет:

Принимает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации.  

Согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения).

Утверждает программу развития образовательного  учреждения.

Принимает решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся образовательного учреждения.

Согласовывает с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график образовательного учреждения.

Принимает локальные акты образовательного учреждения, отнесенные Уставам к его компетенции.

Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерствам образования и науки РФ.

Принимает решение об исключении обучающегося из ОУ, решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических, административных, технических работников ОУ, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

Содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет направления и порядок их расходования.

Принимает по представлению руководителя ОУ бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников.

Принимает участие в распределении стимулирующего фонда оплаты труда  в ОУ.

Согласовывает сдачу в аренду ОУ закрепленных за ним объектов собственности и определяет существенные условия договора аренды.

Заслушивает отчет руководителя ОУ по итогам учебного года и финансового.

Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ.

Ходатайствует, при наличии оснований, перед руководителем ОУ о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического состава.

Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях руководителя ОУ, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

Представляет Учредителю и общественности ежегодные отчеты ОУ по итогам учебного года и финансового.

Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.

 3. Состав и формирование Управляющего совета

 Совет создается в составе не менее 11 и не более 15  членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются следующими конференциями родителей (законных представителей):

3.1. Конференция родителей (законных представителей) учеников начальной школы;

3.2. Конференция родителей (законных представителей) учеников школы 2 - 3 ступени.

По принципу 1 участник конференции - 1 голос.

Делегаты на конференции родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу - один делегат от одного класса.

По итогам выборов в Совет входят 1 представитель родителей школы l-й ступени, 2 представителя от родителей школы 2-й ступени, 1 представитель от родителей школы З-й ступени.

Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обyчающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся 9 - 10-х классов. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся 9 – l0-х классов.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека, по одному от 9 и 10-х классов.

Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются:

3.3. Общим собранием работников школы 1 ступени.

3.4. Общим собранием работников школы 2 - 3 ступени. Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека (1 - от работников начальной школы, 2 - от работников школы 2 - 3-й ступени).

Количество членов Совета из числа работников ау не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных конференций (собраний).

Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок про водится процедура довыборов соответствующими конференциями (собраниями) в порядке, определенном п.п. 3.1 - 3.4 настоящего Положения. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий осуществляется в порядке, определенном п.п. 3.1 - 3.4 настоящего Положения в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

В состав Совета по должности входит руководитель ОУ.

В состав Совета входит один представитель Учредителя образовательного учреждения,  делегированный Учредителем.

Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии может назначаться представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего совета утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов  определятся решениями Управляющего совета.

Избирательная комиссия:

 -избирает из своего состава председателя комиссии и сeкретаря;

- назначает сроки и проводит избирательные конференции и собрания в порядке, определенном настоящим Положением; о6прееделяет их правомочность и подводит  выборов  членов Совета;

- в недельный срок после проведения всех выборныx конференций (собраний)принимает и рассматривает жалобы и апелляции о нарушении процедуры пр6ведения выборов и принимает по ним решения;

- составляет список избранных членов Совета и направляет его руководителю ОУ для представления Учредителю.

Руководитель общеобразовательного учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.

На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь заседания.

Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав 4-5 членов из представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных гpаждан, представителей органов самоуправления образовательного учреждения.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно.

После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на, срок полномочий Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета.

После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и руководителю ОУ.

Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых Учредителем, а также подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения по установленной форме.

 4. Управление Советом

 Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель учредителя, обучающиеся, руководитель и работники ОУ не могут быть избраны Председателем Совета.

Председатель Совета планирует и организует его работу, готовит заседания Совета и председательствует на них, обеспечивает на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет один из его заместителей, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который ведет протокол заседаний Совета, другyю документацию Совета, участвует в подготовке заседаний.

 5. Организация работы Совета  

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета один приемный день не реже 1 раза в месяц.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало более половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решение Совета принимается большинством голосов присутствующих членов Совета, а по вопросам, определенным Уставом, квалифицированным большинством (2/3) голосов оформляются в виде решения  Управляющего совета.

На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета оформляется не позднее 5 дней после его проведения и ведется в унифицированной форме согласно приказу министра образования. В протоколе заседания Совета указывается:

- место и время проведения заседания;

- фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

- принятые Советом решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел ОУ и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

Члены Совета работают на общественных началах.

Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на руководителя ОУ.

 6. Комиссии Совета.

     Для подготовки материалов к заседанию Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью ОУ, с участниками образовательного процесса, с общественностью Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением «О комиссиях Управляющего Совета», утвержденным решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы.

Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета и могут включать в себя кроме членов Совета представителей общественности, органов самоуправления ОУ, других граждан, рекомендованных в состав комиссий членами Совета. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности ОУ, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления ОУ, Учредителю.

Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующих комиссий.

 7. Права и ответственность членов Совета.

 Член Совета имеет Право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- требовать и получать от администрации ОУ, председателя и секретаря Управляющего совета, председателей постоянных и временных комиссий Управляющего совета  предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- присутствовать на заседании педагогического совета, на заседаниях (собраниях) органов самоуправления ОУ с правом совещательного голоса;

- представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного ОУ, а также в конкурсной комиссии по проведению конкурса на

замещение должности руководителя ОУ (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения);

- досрочно выйти из состава Совета.

Член Совета обязан:

- принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно;

- присутствовать на всех заседаниях Управляющего совета, не пропускать без уважительной причины.

- Член Совета может быть выведен решением Совета из состава Совета за:

- пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;

- совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;  

- совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

 8. Заключительные положения.

 Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если:

- Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода;

- систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации.

Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде.

Совет образуется в новом составе в порядке, определенном п. 3.1-3.4 настоящего Положения в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.

  ************************************************************************************************************************

Члены Управляющего совета  МКОУ "Подколодновская СОШ"

           1. Гончаров Николай Яковлевич – председатель, командир отделения  ПЧ -72 ГПС с.Подколодновка;

2. Шевцова  Ольга Александровна – предприниматель;

3. Швачкина Светлана Викторовна – специалист  администрации сельского  поселения;

4. Бирюкова Елена Петровна – предприниматель;

5. Опашко Светлана Николаевна – работник  отделения связи

6. Лукина Лидия Ивановна – директор МКОУ "Подколодновская СОШ"

7. Васильченко Лидия Александровна – зам директора по УР    МКОУ "Подколодновская СОШ"

8. Бондарева Наталья Митрофановна – учитель МКОУ "Подколодновская СОШ"

9.Урывская Лариса Викторовна – учитель МКОУ "Подколодновская СОШ";

10. Бонарева Ольга Анатольевна - учитель МКОУ "Подколодновская СОШ";

11.  Дроговозова Елена Ивановна -  главный специалист МКУ "Управление по образованию и молодежной политике  Богучарского муниципального района Воронежской области"

       муниципального района  Воронежской области".

12. Тимохина Анастасия – ученица 10 класса

13. Сиденко Екатерина –  ученица 11класса

*************************************************************************************************************