Сайт МКОУ "Подколодновская СОШ" / Служба школьной медиации

Главная страница

Информационная справка

Сведения по ФЗ, ФГОС

Гордость школы

Нормативная база

Прокуратура сообщает...

Методические документы

Управляющий Совет

ФГОС НОО

Аттестация педкадров

Положения

План работы

Рабочие программы

Публичный отчет

Мониторинг качества образования

Финансовое обеспечение

Экспериментальная площадка

Трудовая деятельность

Программы

Новости школы

Информационная безопасность

Предписания

Публикации

НСОТ

Социальный проект

 Профсоюз

Школьная газета

Устав

Досуг

История школы

Школьный музей

Методическая копилка

В помощь ученику

Итоговая аттестация

Приём в школу

Публичная презентация

Электронный дневник/электронный журнал

     

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ 

·        Если вы:

·        Поругались или подрались

·        У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика

·        Если вас  обижают в классе  и т.д.

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

         

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

 

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

3)    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

 

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти

к Лукиной Лидии Ивановне 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

·        каким образом разрешить ситуацию;

·        как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече   выполняются следующие правила

 

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

 *********************************************************************************************************

Нормативная база

*********************************************************************************************************

ПРИКАЗ

   №   77                                                                                                                                      от «03» сентября  2014 г

  Об утверждении рабочей группы

по созданию службы школьной

медиации

 На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»

 П Р И К А З Ы В А Ю:

 

1.                  Создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:

заместитель директора по УР - Васильченко Л.А.

старшая вожатая - Данцева Т.В.

педагог-психолог - Шевцова Н.В.

учителя – Бондарева О.А., Урывская Л.В.

2.                  Рабочей группе:

2.1.            Изучить приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»;

2.2.            Разработать Положение о службе школьной медиации;

2.3.            Согласовать Положение о службе школьной медиации на Управляющем совете школы;

3.                  Предоставить на утверждение директору школы Положение о службе школьной медиации до «20»  сентября 2014г.

4.                  Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

  

Директор школы                      Л.И.Лукина

 

************************************************************************************ 

 

ПРИКАЗ

   №    83                                                                                                                           от «17» сентября 2014 г

 

О создании службы школьной медиации

 На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», Положения о школьной службе медиации, утвержденного приказом директора школы № 81  от «15» сентября   2014г.,  в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

 П Р И К А З Ы В А Ю:

1.                  Создать службу школьной медиации в составе:

Куратор – Лукина Л.И.

Медиаторы –  Бондарева О.А, Васильченко Л.А, Бондарева Т.В

Педагог-психолог – Шевцова Н.В.

Родители (законные представители) – Гончаров Н.Я, Шевцова О.А

Учащиеся школы – Ткачева Татьяна, Шевцова Дарья.

2.                  Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора Лукину Л.И.

3.                  Службе школьной медиации разработать и утвердить договор примирения, план работы службы школьной медиации, журнал регистрации конфликтных ситуаций, регистрационные карты до «01» октября 2014г.

4.                  Ответственному за ведение школьного сайта Бондаревой Н.М., разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.

5.                  Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор школы                      Л.И.Лукина

 

******************************************************************************************

ПРИКАЗ

   №    81                                                                                                                  от «15» сентября  2014 г

 

Об утверждении Положения о службе школьной медиации

 На основании решения Управляющего советам школы Протокол № 1 от 12 сентября 2014г

 П Р И К А З Ы В А Ю:

1.                  Утвердить Положение о службе школьной медиации (Приложение 1).

2.                  Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор школы                      Л.И.Лукина

 **********************************************************************************

 

 

Приложение 1

к приказу № 81 от «15» сентября 2014г

 

 

 

 

 

 

Положение

о службе школьной медиации

 

I.               Общие положения

 

1.1. Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.

1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

  II. Цели и задачи службы примирения

 2.1. Целью службы примирения является:

2.1.1 распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1 проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2 обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3 информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

 II.             Принципы деятельности службы примирения.

 

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 III.         Порядок формирования службы примирения

 4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся    9-11 классов, педагоги, представители общественности, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

 V. Порядок работы службы примирения

 5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей (или лиц их заменяющих).

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.

5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя (воспитателя) или законного представителя ребенка.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супрвизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

 VI. Организация деятельности службы примирения

 6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора  службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.9. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

 VII. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения  и действует бессрочно.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 ************************************************************************************

Паспорт

службы школьной медиации МКОУ «Подколодновская СОШ»

на 2014/2015 учебный год

 

служба школьной медиации

1

Учреждение

МКОУ «Подколодновская СОШ»

2

Адрес, телефон

396788, Воронежская область, Богучарский район, с.Подколодновка, ул.Мира, д.21А

3

Директор

Лукина Лидия Ивановна

4

Руководитель службы школьной медиации

Васильченко Лидия Александровна

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

 

1  

Приказ по учреждению

Приказ № 83    от 17.09.2014г   

2

Положение о службе

школьной медиации

Положение о службе школьной медиации утверждено приказом по школе № 81

от 15.09.2014

Кадровое обеспечение

 

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

 

Лукина Лидия Ивановна

директор

 

 

 

Медиаторы

 

 

 

1

Васильченко Лидия

 Александровна

Заместитель директора по УР

 

 

2

Бондарева Ольга Анатольевна

учитель

 

 

3

Бондарева Татьяна Викторовна

учитель

 

 

4

Шевцова Наталия Вячеславовна

Педагог-психолог

 

 

5

Гончаров Николай Яковлевич

Родитель

 

 

5

Шевцова Ольга Александровна

Родитель

 

 

 

Учащиеся – члены службы школьной медиации

(ученик, класс,

возраст)

 

 

1

Ткачева Татьяна

9класс, 14 лет

 

 

2

Шевцова Дарья

10 класс, 15 лет

 

 

 

План работы

службы школьной медиации МКОУ «Подколодновская СОШ»

на 2014/2015 учебный год

 

п/п

Проводимые  мероприятия

 

     Сроки

Ответственные

1

Разработка Положения о службе школьной медиации

сентябрь

2014 г.

Рабочая группа

 

  2

Издание приказа о создании службы школьной медиации

сентябрь

2014 г.

Директор

  3

Организационное заседание. Планирование работы на период с 01.10.2014 г по 31.05.2015 г.

01.10.2014 г.

Васильченко Л.А – руководитель службы школьной медиации

  4

Организация информационно-просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации

В течение

учебного года

 Члены службы школьной медиации

  5

Групповые занятия для обучающихся 7-9 классов на тему: «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»

апрель

2015 г.

Педагог-психолог

Шевцова Н.В

 

  6

Работа с обращениями

По необходимости

Члены службы школьной медиации

  7

Анкетирование обучающихся 5 – 11 классов по выявлению причин возникновения конфликтов

октябрь

2014 г.

Классные руководители, педагог-психолог Шевцова Н.В

  8

Классные часы для обучающихся 5-6 классов на тему: «Общение без конфликтов»

ноябрь

2014 г.

Классные руководители

  9

Познавательный час-презентация на тему «В мире много доброты»

январь

2015 г

Ст. вожатая

Данцева Т.В

  10

Проведение акции «Прояви милосердие»

май

2015 г

Ст. вожатая

Данцева Т.В

11

Классные часы для обучающихся начальной школы на тему: «Расскажи о своем друге»

апрель

2015 г

Классные руководители

12

Выступление на общешкольном родительском собрании с целью ознакомления родителей с СШМ

ноябрь

2014 г

Васильченко Л.А. – руководитель службы школьной медиации

13

Размещение информации о работе СШМ на сайте школы-интерната

В течение

учебного года

Члены службы школьной медиации

 

 

 

  назад